Почему кондиционер не работает на тепло и как устранить проблему

Другие причины поломки

Плохо работать устройство может не только из-за фреона или засорения фильтров, существуют и другие причины снижения производительности устройства:

Засорение капиллярной трубки.

Если в кондиционере забилась капиллярная трубка, то нормально работать устройство не сможет. Выход из такой ситуации очень простой – очистка трубы прессом или впаивание новой. Причиной засора может быть даже влага, от нее избавиться можно при помощи вакуумирования.

Засорен теплообменник на одном из блоков.

В период, когда тополиный пух начинает активно цвести, кондиционеру очень сложно работать. Специалисты называют тополиный пух одним из главных вредителей для климатического оборудования, ведь из-за него засоряется радиатор наружного блока и теплообменник. Кроме этого, на теплообменник плохо влияет и грязный воздух на улице. Именно поэтому специалисты и советуют чаще чистить кондиционер людям, которые живут возле автомобильной дороги или промышленных объектов. Если проблема именно в засорении этого элемента, то его можно очистить мойкой высокого давления или обычным пылесосом.

Загрязнение или поломка вентилятора.

Если проблема лишь в загрязнении вентилятора, то решить ее достаточно просто. Этот элемент снимается также легко, как и фильтры, а для очистки достаточно промыть лопасти мыльным раствором, можно также применять мойку высокого давления. Если же вентилятор не работает, то мог выйти из строя пусковой конденсатор, плата управления или другой узел. В случае с поломкой вентилятора внешнего блока, причина может быть в неисправности межблочного соединения.

Поломка четырехходового клапана.

Данный элемент в кондиционере выполняет функцию переключения между режимами обогрева и охлаждения. Если поломка несерьезная, то клапан можно отремонтировать. В крайнем случае, эту деталь можно заменить, стоит она недорого.

Вышли из строя температурные датчики.

Иногда кондиционер не работает не так, как должен из-за разомкнутых или замкнутых датчиков. Кроме этого, сопротивление этих элементов может выдавать неправильные показатели. В результате плата управления не сможет подавать сигнал системе на запуск компрессора. В таком случае остается лишь один выход – замена датчиков.

Поломались датчики высокого или низкого давления.

При такой поломке кондиционер не то, что будет плохо охлаждать, оборудование совсем откажется работать. Переживать сильно не стоит, проблема решается заменой датчиков.

А ларчик просто открывался

У каждого кондиционера есть минимальная температура, при которой он может работать на тепло. У инверторных моделей она составляет -25…-15 градусов, у обычных -5…+5 °С. Найти ее можно в инструкции.

В документах на кондиционер также указывают максимальную температуру, до которой он может нагреть воздух. Эту цифру производители указывают, кривя душой. Чем больше разница температуры, тем меньше эффективность работы кондиционера.

Например, указано что кондиционер может работать на тепло при температуре на улице до -25. А прогревать воздух до +28. Это значит, что:

  • При морозе -25 он сможет нагреть комнату до +16;
  • Когда на улице -20 кондиционер даст +18;
  • Если на улице -15, он нагреет воздух до +20;
  • Когда «за бортом» +15, кондиционер сможет нагреть комнату до указанных +28.

Цифры приведены для примера, у каждой модели они разные. Производители их не указывают специально, чтобы ввести покупателя в заблуждение. Перед тем как бить тревогу, загляните в инструкцию или спецификацию к кондиционеру.

Проблемы с вентилятором

Бывает так. что кондиционер охлаждает, но практически не дует. Даем 99% – проблема с вентилятором внутреннего блока. Скорее всего он стоит или вращается очень медленно. Есть три варианта:

  1. Сломался или перегорел моторчик вентилятора;
  2. Износился подшипник;
  3. Грязь в местах соединения вентилятора с моторчиком мешает ему вращаться.

Что можно сделать?

  • В первую очередь промойте вентилятор и место его соединения с моторчиком, уберите всю грязь;
  • Если после этого он не стал нормально вращаться – прокрутите его пальцами и прислушайтесь;
  • Если есть посторонние звуки в месте соединения с моторчиком. Вы чувствуете рукой как что-то его стопорит – проблема с подшипником;
  • Если посторонних звуков нет и вентилятор можно легко прокрутить рукой – проблема с моторчиком.

Заменить подшипник или моторчик можно самостоятельно. Для этого вам понадобится крестовая отвертка, полчаса времени и желание. Но все же лучше звонить специалисту – вдруг проблема не только в этом.

Диагностика оборудования: действительно ли сплит-система неисправна?

Перед тем, как приступить к поиску проблем в работе устройства, стоит убедиться, что высокая температура не связана с внешними факторами, которые не зависят от техники:

Период работы. В жаркую пору поскорее хочется, чтобы в комнате стало не так душно, поэтому легко забыть о том, что для того, чтобы охладить помещение, кондиционеру нужно от 10 до 20 минут. Время, за которое в комнате станет прохладно, зависит от таких факторов, как размер помещения, температура снаружи и внутри дома, мощность оборудования;

Соответствие мощности техники и размера комнаты

Выбирая устройство важно учитывать его производительность в отношении помещения, в котором оно будет установлено. Этим правилом часто пренебрегают, приобретая для большой комнаты технику, рассчитанную на охлаждение небольшого помещения

Притом несоответствие мощности нередко становится заметно не сразу, а только при наступлении особенно жарких дней;

Отсутствие изолированности. Оборудованию не удастся снизить температуру до низких значений, если в комнате есть приток теплого воздуха с улицы. Открытые окна и двери, а также работающие вентиляционные системы возлагают на устройство непосильную задачу — едва оно успевает охладить воздух, как тот заменяется новым, теплым;

Препятствия на пути воздушных масс. Шторы или жалюзи, частично задвинутые на сплит-систему и мебель, стоящая рядом ней, могут нарушать циркуляцию воздушных масс в помещении, как итог предотвращая его охлаждение.

Убедившись, что ничто из внешних факторов не оказывает влияние на то, что в комнате не становится прохладно, стоит приступить к диагностике. Проводится она очень просто: стоит взять термометр и измерить температуру воздуха на входе и выходе из устройства.Входная измеряется у воздухозаборных решеток. Для этого можно положить градусник на оборудование.Выходная — в воздушной струе, выходящей из жалюзи.

Важно не помещать термометр в кондиционер, иначе он попадет в лопасти вентилятора, что приведет к поломке техники. Не нужно использовать для измерения ртутный градусник, в случае неудачи процедура может привести к отравлению ртутными парами

Нормальной разницей между температурами на входе и выходе устройства являются значения от 7 до 15°С. В ситуациях, когда разрыв между ними меньше заявленных цифр, стоит искать причину неисправности в самом оборудовании.

Засор системы

Между внутренним и наружным блоком циркулирует фреон, смешанный с компрессорным маслом. Из-за некачественного масла или его несовместимости с хладагентом может образовываться осадок. Он приводит к засорению системы, сужению сечения трубок.

На рынке много производителей фреонов, их продукция отличается качеством. В некачественном хладагенте может содержаться вода, которая будет намерзать на стенках фреоновой системы. Это приведет к образованию узких мест и ледяных пробок.

Определить проблему сможет только специалист. Но вы можете препятствовать ее появлению снова. Обращайтесь только к проверенным мастерам и компаниям. Они не станут рисковать и заправят те хладагенты и масла, которые не повредят кондиционеру.

Отсутствие фреона

Наиболее часто кондиционер перестает нагнетать теплый воздух из-за утечки из его труб фреона. Именно благодаря данному хладагенту (специализированному газу) происходит регулирование сплит-системой температуры воздуха внутри помещения. Недостаточный объем данного хладагента приводит к неспособности конструкции греть воздух.

Обратите внимание: Измерить количество фреона внутри прибора способен мастер, имеющий специализированный инструмент. Самостоятельно справиться с данной задачей практически невозможно

При небольшом сроке работы прибора (до 2-х лет) утечку хладагента связывают с халатностью монтажников, устанавливающих агрегат. Именно их неаккуратные действия способствуют утечки газа в микротрещины. Обычно наличие полученной от фирмы-установщика гарантии позволяет решить данную проблему. Поэтому при установке сплит-системы монтажниками рекомендуется брать у них договор на проведенные работы и требовать некоторых гарантий. Кстати, компании, следящие за своей репутацией, всегда дают такие обязательства своим клиентам! Наличие гарантийной диагностики позволяет устранить такую неисправность за счет установщика.

В случае работы кондиционера продолжительное время — утечка фреона является естественным процессом деятельности прибора. При этом следует произвести плановый тип технического обслуживания, включающего в себя чистку испарителей и обязательную дозаправку фреона. Плановый тип технического обслуживания желательно осуществлять в осенне-зимний период, когда спрос на такую услугу минимален, а цены – приемлемы.

При каких неисправностях обращаться в сервисный центр

Если не считать неисправностью засорение фильтров, то чаще всего кондиционер не холодит воздух по следующим причинам:

  • засорились теплообменники внутреннего и наружного блоков;
  • загрязнен вентилятор, встроенный во внутренний блок;
  • забита капиллярная трубка;
  • произошла утечка хладагента из системы;
  • вышли из строя внутренние вентиляторы;
  • случилась поломка 4-х ходового клапана;
  • пришел в негодность компрессор;
  • отказали температурный датчик и/или датчики высокого и низкого давления.

Практически все перечисленные неисправности устранить самостоятельно очень трудно. Для этого, кроме навыков выполнения работ, связанных с ремонтом сложной бытовой техники, понадобятся специальное оборудование, запасные части и инструмент. Например, неисправность компрессора может быть вызвана как внутренним обрывом, так и пробоем обмотки на корпус. Кроме того, поврежденными могут оказаться конденсатор пуска или реле температуры. Не исключена также и замена всего блока на новый.

Если говорить о неисправности вентиляторов, то она может быть вызвана отказами конденсатора пуска, износом подшипников или некорректной работой платы управления. Чтобы определить проблемный элемент и заменить его потребуется разобрать кондиционер.

Вышесказанное справедливо и для обнаружения точечной утечки хладагента, возникшей при разгерметизации системы. Диагностировать проблему и дозаправить кондиционер фреоном можно только с помощью специального оборудования. Кроме того, после заправки хладагентом кондиционер должен быть проверен мастером в тестовом режиме — только после этого можно отсоединить все шланги и датчики.

Диагностика и устранение неисправностей автомобильного кондиционера

Проще всего работоспособность кондиционера, установленного в авто, определяется наощупь — по разнице температур между тонкой трубкой нагнетателя, входящей в конденсор, и толстым патрубком, выходящим из компрессора. У работающей системы кондиционирования трубка нагнетателя должна быть горячей, а толстый патрубок – холодным. Если разница температур между ними отсутствует, значит, кондиционер в машине не работает. Да и холодный воздух из вентиляционных отверстий в салон автомобиля поступать не будет.

Причинами неисправности автомобильного кондиционера могут быть:

  • нарушение герметичности элементов системы;
  • загрязнение радиатора кондиционера (конденсора) или всего устройства в целом;
  • механические поломки деталей системы (резиновых патрубков, латунных трубок и пр.);
  • поломка компрессора.

Автокондиционер — это достаточно сложное устройство, которое самостоятельно отремонтировать невозможно. Своими руками можно только проверить его работоспособность. А чтобы очистить систему кондиционирования в автомобиле или заправить фреоном, нужно иметь под руками специальное оборудование. Единственный способ избежать поломки автомобильного кондиционера — регулярно и тщательно ухаживать за ним.

Принцип работы оборудования

Сплит-система – это климатическая техника бытового или промышленного назначения, состоящая из двух блоков: внутреннего и наружного. Каждый из блоков имеет своё назначение и состоит из разных элементов.

Внутренняя часть содержит в своём корпусе воздушный фильтр, мощный вентилятор и змеевик, который позволяет остужать воздух. Внешняя часть состоит из компрессора, капиллярной трубки, вентилятора и конденсатора катушки.


Сплит система привлекательна для владельцев больших и маленьких помещений. Она не отнимает много полезного пространства. А современный дизайн оборудования позволяет дополнить интерьер любой комнаты

Все сплит-системы имеют следующую классификацию:

  • Настенные – их мощность составляет до 8 кВт;
  • Напольно-потолочные – их мощность составляет до 13 кВт;
  • Кассетные – их мощность составляет до 14 кВт;
  • Канальные и колонные – их мощность составляет до 18 кВт.

Реже используются центральные и руф-топ (крышные) установки.

Компрессор климатического оборудования содержит фреон – это рабочая жидкость, служащая для охлаждения воздуха. Он подается по тонким трубкам из меди. Во внутреннем блоке эта жидкость охлаждает воздух, подающийся изнутри помещения или снаружи.

В случае, если сплит-система переведена в режим обогрева, то испаряться фреон уже будет в наружном блоке, а кондиционироваться – во внутреннем.

Как включить кондиционер на обогрев

Чтобы включить кондиционер на обогрев, надо использовать дистанционный пульт управления. Вот последовательность проводимых манипуляций.

  1. Включается сам прибор путем нажатия на пульте кнопки «Пуск».
  2. Затем надо найти кнопку, обозначающее тепло. Это «HEAT». Нажимаем на нее.
  3. Тепловая кнопка не всегда есть на пульте управления, поэтому ищем другую – «MODE», что обозначает переключение режимов. Нажимаем на нее.
  4. На дисплее пульта должны появиться несколько значков: капелька, снежинка, вентилятор и солнце. Нам нужно солнышко.
  5. Нажимаем на него, появляется слово «HEAT». То есть, то, что нам и необходимо.
  6. Таким образом кондиционер переключен в режим обогрева. Надо настроить теперь температурный режим.
  7. Находим жестик, на котором обозначены два символа: плюс (+) и минус (-). Первый повышает температуру, второй уменьшает. Перемешаем их в необходимом направлении и нажимаем жестик по центру, то есть «ОК». Таким образом фиксируем заданную температуру. Она должна быть выше, чем температура в помещении.

Обратите внимание, что сначала начинает вращаться вентилятор. А компрессор включится только через 5-10 минут в зависимости от марки и модели кондиционера. На некоторых приборах сначала настройку производят на пульте, а только потом нажимают «Пуск»

И еще один момент – при любом нажатии на любые кнопки на пульте сплит-система должна издавать звуки (пищать). На кондиционерах некоторых моделей установлены сигнальные огни. Они также реагируют на манипуляции с пультом, чаще синхронно с писком

На некоторых приборах сначала настройку производят на пульте, а только потом нажимают «Пуск». И еще один момент – при любом нажатии на любые кнопки на пульте сплит-система должна издавать звуки (пищать). На кондиционерах некоторых моделей установлены сигнальные огни. Они также реагируют на манипуляции с пультом, чаще синхронно с писком.

Как включить кондиционер на тепло

Сразу хочу сказать, что если вы где-то ошибетесь, то ничего страшного не произойдет! Просто нужно будет подождать и повторить все заново.

  1. Включаем кондиционер, нажав один раз кнопку «включения» (on/off).

Ждем несколько секунд, пока жалюзи откроются, и начнет вращаться вентилятор внутреннего блока;

  1. Затем жмем кнопку переключения режима столько раз, пока не переключим на значок солнышка или надписи «heat» (что означает «тепло»).

После этого кондиционер может остановить вращение вентилятора или закрыть жалюзи (это произойдет, если кондиционер не был уже настроен на тепло). Что еще будет происходить с кондиционером, напишу чуть ниже, а сейчас это не имеет значения. Но в этот момент мы уже переходим к следующей настройке (к третьему пункту)!

  1. Пока кондиционер «перенастраивается» кнопками регулировки температуры настраиваем градусов на 30. Пусть пока будет так, а минут через 20 уже настроите под себя (рекомендую 25-30 градусов).
  1. Далее кнопкой регулировки вращения вала ставим любую удобную для вас скорость;
  1. Кнопкой регулировки жалюзи также ставим наиболее удобное для вас положение. Далее самое сложное – ЖДАТЬ пока из кондиционера повеет долгожданным теплом. После чего настраиваем кондиционер комфортно для себя. Подробнее о выборе температуры, а также о последних двух пунктах почитаете статью, как правильно пользоваться кондиционером;

А теперь вернемся ко второму пункту. Хочу пояснить простым пользовательским языком, чтобы вы не пугались, что с кондиционером происходит странное. Ничего странного в его поведении нет! Просто после переключения режима, алгоритм работы кондиционера меняется, и он перенаправляет движение хладагента (сейчас можно не вникать в это!). Происходит контроль температур радиаторов и другие не важные для нашей статьи процессы

Самое важное для этой статьи лишь то, что нужно подождать 10 минут и ничего лишнего не нажимать

Но есть несколько особенностей, про которые нельзя забывать при включении на обогрев:

  • при работе на тепло, вентилятор «сплита» может периодически останавливаться (для нагрева радиатора). Не пугайтесь! В большинстве случаев это нормальная его работа;
  • если вы не знаете, при каких уличных температурах можно использовать конкретно вашу модель, то при отрицательной уличной температуре включать его не советую. Некоторые кондиционеры имеют защиту для этих случаев, потому могут не запуститься. Подробнее по этому вопросу читайте статью возможности включения кондиционера зимой;
  • если текущая температура в комнате выше чем вы настроили, то «греть» он не будет;
  • при настройке направляйте пульт в сторону кондиционера, чтобы он принимал сигнал. Иначе может получиться так, что на пульте настройки меняются, а кондиционер работает в прежнем режиме;

Если в холодный период вы мерзли, когда кондиционера еще у вас не было, то с его приобретением вы сразу почувствуете разницу. Тепло, которым обеспечивает вас кондиционер, обходится дешевле любого обогревателя

И еще немаловажно, что температура очень точно при этом поддерживается

Напоследок оставлю ссылку на еще одну полезную статью про обогрев кондиционером.

Жду ваших комментариев и дополнений!

Как включить теплый воздух на кондиционере? Какие особенности включения на обогрев у вашей модели сплит-системы? Можно включить кондиционер на обогрев без пульта и как это сделать? Как сделать чтобы кондиционер дул теплым воздухом? Как включить кониционер на тепло с пультом и без него?

Из этой публикации вы узнаете, как включить кондиционер на обогрев и какие нажимать кнопки на пульте ДУ. Мы расскажем, по каким причинам ваша сплит-система может не работать на тепло и как это исправить. Вы узнаете об особенностях работы на обогрев разных типов кондиционеров.

Принцип работы системы на охлаждение

Все кондиционеры и сплит системы различаются по мощности, конструкции и принципу установки, цене и заводу изготовителю. Однако каждый функционирует по одной схеме и состоит из двух радиаторов испарителя и конденсатора, компрессора и вентиля.

Между ними, перемещаясь по медным трубкам, по кругу циркулирует фреон с компрессорным маслом. Принцип, по которому функционируют все существующие кондиционеры, основан на свойстве жидкостей: при испарении – поглощение тепла, при конденсации – его выделение.

В роли жидкости с низкой температурой кипения применяется фреон.

Ошибочно считать хладагент и фреон синонимами, фреон применяется в разных отраслях, и хладагентами выступают не только фреоны. Количество фреона в кондиционере зависит от длины трассы, на каждый метр положено 15-30 граммов, в зависимости от сорта вещества

Основными признаками утечки считаются: снижение КПД, обмерзание вентилей наружного блока и маслянистые подтёки.

Из испарителя внутреннего блока газообразный фреон по медным трубкам попадает в компрессор внешнего, который поднимает давление и температуру (с 15 до 80 градусов). Далее он поступает в конденсатор, где охлаждается. Затем выделяя тепло, поглощенное в помещении, переходит в жидкое состояние.

Перемещается фреон в испаритель через терморегулирующий капилляр и, возвращаясь в газообразную стадию, отбирает тепло. Таким образом воздух, проходящий через испаритель, остывает, а помещение получает долгожданную прохладу.

В кондиционерах “холод-тепло” происходит обратный процесс, фреон (благодаря наличию специального клапана) движется в противоположном направлении. В такой ситуации внутренний блок нагревает воздух, а наружный охлаждает.

Шуба летом – это плохо

Для того чтобы кондиционер эффективно работал, он должен хорошо отводить тепло через наружный блок. Для этих целей ему служит радиатор. Со временем он загрязняется, на нем оседает грязь, пыль, тополиный пух.

Они создают своеобразную «шубу». Из-за нее радиатор плохо отдает тепло и кондиционер начинает плохо охлаждать помещение. Самый простой способ – промыть радиатор наружного блока с помощью обычного средства для мойки посуды.

Обязательно посмотрите, работает ли вентилятор. Если он медленно крутится или вообще стоит на месте – то даже чистый радиатор не сможет отдать тепло. Можно заменить моторчик вентилятора, но лучше вызвать специалиста. Найти хорошего мастера можно на портале по поиску частных специалистов.

При какой температуре можно включать кондиционер на обогрев

Точные значения смотрите в руководстве по эксплуатации (строка «Работа на обогрев при наружной температуре, °C: от и до»). Если вы не смогли найти документы, поищите ответ по названию модели в интернете. В напольных сплит-системах информация может быть написана на корпусе сзади, рядом с наименованием марки и модели.

Большинство стандартных кондиционеров начального ценового сегмента имеет встроенную защиту. Их нельзя включать на обогрев при температурах на улице ниже 0..5 °C. Это тот безопасный минимум, когда неизвестен диапазон, определённый заводом.

  • Нужно ли ополаскивать посуду после посудомоечной машины
  • Можно ли и как дезинфицировать маски в микроволновой печи
  • Как продлить срок службы фильтра робота-пылесоса
  • Как увеличить время работы умных часов от аккумулятора на примере Xiaomi Amazfit Bip
  • Как экономить электричество в квартире и доме. Расчет потребителей
  • Assistive Touch на iPhone — как включить и настроить AssistiveTouch. Бережём механические кнопки
  • Потеют часы изнутри. Причины образования конденсата

Засор системы

Между внутренним и наружным блоком циркулирует фреон, смешанный с компрессорным маслом. Из-за некачественного масла или его несовместимости с хладагентом может образовываться осадок. Он приводит к засорению системы, сужению сечения трубок.

На рынке много производителей фреонов, их продукция отличается качеством. В некачественном хладагенте может содержаться вода, которая будет намерзать на стенках фреоновой системы. Это приведет к образованию узких мест и ледяных пробок.

Определить проблему сможет только специалист. Но вы можете препятствовать ее появлению снова. Обращайтесь только к проверенным мастерам и компаниям. Они не станут рисковать и заправят те хладагенты и масла, которые не повредят кондиционеру.

Грязь на теплообменнике внешнего блока

Если все другие причины исключены, то, скорее всего, проблема находится во внешнем блоке, вернее, в отсутствие внимания к нему со стороны владельца. Теплообменник играет одну из ключевых ролей в работе кондиционера, поэтому налипание грязи на нем тоже обязательно отразится на работе данного устройства.

Читать: Настенные и напольные газовые котлы

Что делать

Следите за тем, чтобы внешний блок не забивался пылью, грязью, пыльцой, тополиным пухом и пр. Примерно раз в месяц нужно проверять его состояние и, если будет обнаружена такая потребность, необходимо провести чистку внешнего блока сплит-системы.

В заключение стоит отметить, что чаще всего «нежелание» кондиционера нагревать воздух связано с одной из описанных выше причин. Однако, если устройство прекрасно работало и нагревало воздух, но вдруг перестало это делать, то, вероятно, причиной является какая-либо неисправность. В этом случае прибор необходимо немедленно выключить и обратиться к специалисту.

Включаем систему в режиме обогрева

Эксплуатируя сплит-систему, старайтесь не использовать метод случайного тыка, изучите Инструкцию, потому что моделей на рынке много и каждый производитель этого товара старается привнести в простые правила эксплуатации свои изюминки. Несколько вариантов настройки кондиционера на тепло и приведения его в нужное нам состояние мы и постараемся описать.

# Вариант первый

На пульте дистанционного управления должна находиться клавиша «MODE». Она может располагаться под крышкой. Если вы её все-таки нашли, нажимаем на неё до тех пор, пока не увидим пиктограмму «солнышко» или надпись «HEAT».

На этом пульте дистанционного управления хорошо видна нужная нам клавиша «MODE», с помощью которой осуществляется переключение режимов работы кондиционера

Оперируя кнопками «+» и «-» подберём такой температурный режим, при котором будем чувствовать себя комфортно. Не забывайте, что при всех действиях, которые вы производите, пульт должен быть направлен в сторону прибора, который будет принимать посылаемые ему сигналы и реагировать на них издаваемым звуком.

Можно все указанные настройки выполнить на пульте, а затем направить его на кондиционер, нажав при этом на клавишу «ON». Желаемые перемены должны произойти на протяжении пяти минут.

При включении в режим обогрева, вентилятор во внутреннем блоке включится не сразу.

# Вариант второй

Вы хорошо рассмотрели свой пульт ДУ, но, ни на нем, ни под крышкой клавишу «MODE» не обнаружили. Зато вы видите пиктограммы «капелька», «вентилятор», «снежинка» и «солнышко». Нам нужно «солнышко», его и выбираем.

На этой схеме пульта дистанционного управления от кондиционера HITACHI хорошо видны пиктограммы в виде солнышка, снежинки и капельки

Температуру выставляем так, чтобы она была больше той, которая уже есть в помещении. Например, если у вас сейчас +18°C, выставите +25°C, чтобы разница почувствовалась сразу. Опять же, следим за тем, чтобы сигнал был принят системой. При беспроводном пульте ответом будет звук, при проводном – загоревшаяся на лицевой части блока лампочка.

Минут через пять вы должны почувствовать результат своей настройки.

# Вариант третий

На пульте нет клавиш с надписью «MODE», «HEAT». Не находится и пиктограмма «солнышко», хотя «вентилятор», «снежинка» и, возможно, «капелька» присутствуют.

Это говорит о том, что ваша модель не предназначена для обогрева помещения. Не требуйте от неё то, что она не в состоянии вам дать.

# Вариант четвертый

Нужный режим можно установить и непосредственно на кондиционере. Для этого включим прибор, нажав на кнопку питания. Найдем клавишу выбора режима «MODE», с помощью которой зададим нужный нам режим работы.

Нажимаем на эту клавишу, пока не появится необходимый нам «HEAT» (обогрев). Как правило, эта функция будет пятой по счету после автоматического режима, охлаждения, сушки и вентиляции.

Теперь нам будет нужен пульт ДУ, чтобы выставить желаемую температуру. С его же помощью можно заказать и нужную скорость вращения вентилятора прибора.

Обратите внимание на рабочий диапазон температур, который в виде таблички наверняка указан для вашей конкретной модели в Инструкции. Пожалуйста, руководствуйтесь этими рекомендациями производителя, чтобы как можно дольше наслаждаться исправно работающей сплит-системой

# Вариант пятый (печальный)

Не беда, когда система не обеспечивает обогрев по той простой причине, что он не входит в перечень её функций. Зато это наверняка недорогая модель, которая на совесть будет радовать вас жаркими летними днями. Гораздо хуже, когда вы приобрели дорогостоящую модель и точно знаете, что на обогрев она работать просто обязана, а запустить процесс не удаётся.

При этом все необходимые операции вы проделали в полном соответствии с Инструкцией, в которую все-таки пришлось заглянуть, но результат не получен не только через пять обещанных минут, но даже спустя час. Проверка батареек в пульте ситуацию не прояснила: они-то оказались исправными.

Ну что ж, вам предстоит ремонт кондиционера. Возможно, причиной поломки стал неправильный монтаж прибора, который должны выполнять только люди, знающие, что и как будет работать впоследствии. А сейчас, если не хотите окончательно погубить устройство, отключите его от источника питания и ищите мастера. Дальнейшая эксплуатация прибора пока невозможна.

Утечка фреона

Полностью исключить потери хладагента невозможно. Даже если кондиционер был установлен профессионалами, утечка составит по крайней мере 6% в год. Заметными такие потери назвать сложно, и внешне они начнут проявляться не ранее чем через полтора-два года, поэтому необходима периодически заправка кондиционера. Совсем другое дело, когда установка кондиционера была самостоятельной: в этом случае утечка может стать критической уже через несколько месяцев. При этом компрессор будет охлаждаться крайне неэффективно, что со временем может привести к его поломке. Чтобы устранить эту проблему, достаточно регулярно добавлять фреон в систему. А чтобы эту процедуру не приходилось проводить слишком часто, следует отдать предпочтение профессиональной установке кондиционера.

В заключение можно отметить, что большинство вышеупомянутых проблем так или иначе связаны с неумелой эксплуатацией кондиционера. Если же позаботиться о регулярном уходе и периодической диагностике кондиционера, он будет служить долго и исправно.

Кондиционер приобретается не только для охлаждения воздуха, в современных моделях есть ещё одна очень полезная функция — работа на нагрев. Это особенно актуально в месяцы вне отопительного сезона, когда температура за окном неожиданно снизилась и нужно согреть помещение. Часто пользователи заранее не интересуются этой возможностью и прибегают к ней, когда наступает острая необходимость, поэтому и риск неправильного использования кондиционера на обогрев высок. Нередко случается так, что устройство при всех признаках работоспособности не выдаёт тёплый воздух вообще.

Почему кондиционер не греет?

В кондиционере не работает режим оттаивания

Но как быть, если функция обогрева в кондиционере недоступна по каким-либо причинам?

Рассмотрим несколько факторов, которые могут повлиять на его работу:

  1. Сильные морозы. Электроприбор попросту может быть не предназначен для обогрева помещений при подобных погодных условиях. Это и есть частая причина того, что кондиционер правильно не греет. Мощности некоторых устройств не рассчитаны на такой сильный температурный перепад, поэтому устройство и не способно подогреть воздух в комнате более, чем на 3 градуса. Зато при условии, что на улице от 0 до +5 °C, прибор греет воздух с наибольшей продуктивностью.
  1. Тепло не подается при наличии потока воздуха из внутреннего модуля. Приток воздуха в помещение имеет температуру, схожую с уличной. Тут явно наличие проблемы с компрессором. Возможна поломка в четырехходовом клапане, который является ответственным элементом за изменение режима работы кондиционера. При наличии повреждения, он не может обеспечить переключение режимов функционирования прибора с летнего на зимний. В этом случае потребуется замена либо ремонт компрессора.
  1. Нарушен либо отсутствует режим «оттаивания». При таких обстоятельствах электроприбор все-таки работает в обычном режиме охлаждения воздуха. Функционируют блоки, подающие воздух. А в режиме обогрева не работает.

Другие причины и способы наладки

Некоторые модели кондиционеров имеют в своей комплектации спираль, вырабатывающую тепло, которая установлена на внутреннем блоке прибора. А вентилятор разносит подогретый воздух по помещению. Когда подогрев атмосферы осуществляется плохо, стоит проверить прибор на наличие проблем с питанием спирали либо же с вентилятором внутреннего блока.

Некоторые неполадки такого характера под силу устранить потребителю самостоятельно. Проблема может скрываться в простом промерзании конденсата во внутренних трубках электроприбора, что влечет за собой их засорение и появление непроходимости.

Если на улице и так мороз, то временное отключение прибора не поможет. Намерзание внутри трубки не растает из-за отрицательных температур снаружи. Остается ждать потепления либо можно попробовать запустить обогревательный электропровод, проходящий вдоль этих трубок. Это поможет, если нет проблем с внешним блоком.

Возможные причины возникновения конденсата:

  1. Непрофессионально проведенные монтажные работы, нарушившие целостности и работу кондиционера.
  2. Наличие в приборе производственного дефекта.
  3. Присутствие микротрещин, через которые жидкость поступает внутрь устройства. Тут не исключены возможности повреждения комплектующих механическим путем либо из-за неправильных условий эксплуатации.

При таких обстоятельствах невозможно прогреть контур. Но если попробовать переключить режимы с функции обогрева на охлаждение, а через время в обратном порядке, возможно проблема будет устранена. Может понадобиться несколько таких поочередных переключений, чтобы пробка подтаяла и выскользнула из трубки, освободив проход.

Переключение кондиционера с охлаждения на обогрев

Из-за образования трещин, иных повреждений с появлением микроскопических зазоров может произойти падение давления во фреоновом контуре. Это становится возможным по причине потери небольшого количества хладагента. При таких обстоятельствах кондиционер будет плохо охлаждать и греть.

Проблему с дозаправкой фреоном устранят сервисные службы, которые занимаются обслуживанием. Действия производятся через патрубок арматуры, находящийся во внешнем блоке снаружи здания. Специалисты пользуются коллектором для азотирования, вакуумирования и дозаправки.

А вот определить такую необходимость можно самостоятельно. Для этого надо найти и обследовать шкалу агрегата, где указаны фактические показатели наличия фреона. Сравнив их с рекомендуемыми по паспорту прибора, выявляют потребность в дозаправке.

Мастера используют специальные термометры для замера паров фреона при входе в компрессор. А показания коллектора укажут на цифровые данные о состоянии давления. Наличие температурной разницы более чем на 8°C между этими двумя цифрами указывают на потребность в дозаправке.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий