Римская мозаика в интерьере

Для каких помещений подходит мозаика?

Данный отделочный материал имеет очень широкий спектр применения. За счет универсальности и практичности его можно смело принять как для оформления внутренних помещений (гостиных и ванных комнат, прихожих, кухонь, спален), так и для отделки фасадов домов и особняков.

Кроме того, довольно часто римскую мозаику используют для украшения каминов, бассейнов, столешниц, карнизов и т. д. Особенно эффектно выглядят полы в просторных залах, которые дополнены римской мозаикой. Не менее большое признание получили и отдельные мозаичные фрески и картины. Они используются для создания акцента в интерьере.

А если вы хотите создать действительно великолепный интерьер, то оформите потолок при помощи такой плитки. Он может быть как классическим, так и многоярусным.

Материалы для изготовления мозаики

Керамическая мозаика.

Керамические чипсы внешне похожи на обычную плитку, только меньшего размера. Предлагаемые производителями цвета и оттенки очень разнообразны. Мозаика может быть глазурованной, а может быть с мелкими трещинками по поверхности, иметь разводы, вкрапления другого цвета, имитации неровной поверхности. Обычно керамические чипсы квадратные или прямоугольные. Подходят для облицовки самых разных поверхностей, в том числе бассейнов, фасадов зданий, стен и полов ванных комнат и кухонь, спален и прихожих. Единственный недостаток неглазурованной керамики — пористая структура, со всеми вытекающими последствиями.

Существует и малопористая керамика. Материал отличается низким водопоглощением и высокой морозоустойчивостью, что незаменимо, например, для бассейнов. Специальная глазурь препятствует образованию на поверхности плитки водного камня и сохраняет цвет под воздействием воды и агрессивной среды.

Природный камень.

В производстве мозаики используют самый разный камень, начиная с природного туфа и кончая редчайшими породами мрамора и яшмы. Цвет природного материала неповторим, что делает мозаичное изображение особенным. Камень можно полировать, а можно состарить — тогда цвет будет приглушенным, а края более гладкими. Выпускают чипсы разной формы — от круглой до неправильной. Максимальный размер — 50х50 мм. Их широко применяют для отделки полов, дорожек, двориков. Для ванн и бассейнов используют камни, которые не впитывают влагу.

Искусственный гранит.

Искусственный гранит сочетает в себе первородную природную основу и современные технологии (смешивают с битым зеркалом). Получается сверхпрочная облицовочная плитка с эффектом внутреннего свечения. По желанию заказчика при оформлении интерьера материалы можно комбинировать: гранит, мрамор, зеркало. Благодаря своим высоким эксплуатационным и декоративным свойствам может быть использован для покрытия стен и полов разнообразных помещений, ступеней лестниц, в ванных комнатах и бассейнах.

Смальтовая мозаика.

Венецианская смальта — это и есть тот самый великолепный материал, из которого создавали мозаики Византийской империи. Секрет ее изготовления передавали от отца к сыну и скрывали от чужаков. Сегодня технология производства смальты изобретена заново: стекло обрабатывают различными оксидами металлов и нагревают до высоких температур. В результате материал приобретает отличные физико-химические свойства: ударопрочность, морозоустойчивость, стойкость к различным агрессивным средам. Смальта интересна тем, что непрозрачна, но будто бы светится изнутри. Кроме того, каждый кубик немного отличается от других оттенком — из-за этого большая поверхность, выложенная смальтой одного цвета, не выглядит уныло. Смальта одинаково хороша для стен и пола, для ванной комнаты, бассейна и гостиной.

Венецианское стекло.

Сегодня это самый распространенный материал для производства мозаики. Оно долговечно, жаростойко, водостойко, морозоустойчиво и ударопрочно. Известно, что стекло имеет сплошную структуру, а значит, не подвержено влиянию микроорганизмов и бактерий. Палитра венецианского стекла настолько разнообразна, что трудно поддается описанию. Самая распространенная форма наборных элементов — квадратная. Существуют чипсы трех размеров: 10х10, 20х20, 50х50 мм, толщина колеблется от 3 до 12 мм. Чем мельче чипсы, тем детальнее будет изображение и точнее прорисовка изделия.

Стеклянная мозаика имеет широкую область применения: это стены и пол в любых закрытых помещениях, от кухонь до бассейнов и ванных комнат, а также поверхности мебели, каминов, фасады зданий.

 

Материалы для мозаики в интерьере

Для создания римской мозаики используют различные материалы. Это мрамор и природные камни: туф, оникс, реже галька и мелкие морские камешки. Природные материалы позволяют легко передать красоту цвета. Камень обладает высокими прочностными характеристиками, устойчивостью к влаге и воде. Такой материал легко найти и приобрести.

Сегодня плиточные изделия с римской мозаикой, фото которых мы предлагаем в статье, изготавливаются из специального керамического состава, отличающегося прочностью и долговечностью. Специальная технология нанесения изображения позволяет качественно передать рисунок и создать неповторимую текстуру плиток с мозаикой.

Особенности мозаики в римском стиле

Напольные и настенные сюжеты мозаик использовались для украшения помещения и выполняли две главные задачи: украшение интерьера и обеспечение его функциональности.

Характеризуя римскую мозаику, хочется отметить, что присущие ей богатство и роскошь гармонично переплетаются с нотками легкости в композиции. По сравнению с монументальными образами мозаик византийского происхождения данному покрытию присущи обыденность и в то же время нарядно-декоративный эффект, придающий ей праздничность.

Полы, выложенные из современного плиточного покрытия, оформленного в стиле мозаики, ничем не поступаются древним рисункам, наоборот, смотрятся еще интереснее. Сегодня плитка-мозаика позволяет более точно передать красоту тысячелетних мотивов, придав им новый осовремененный вид.

Разновидности

Такие мозаики имеют похожие цвета, но отличаются по материалу изготовления.

Мозаичное панно можно разделить на несколько разновидностей:

  • Стеклянные плитки. Количество плиток из золотых стеклышек в одном панно бывает не слишком большим, потому что стекло, обработанное под золото, выглядит очень броско и ярко.
  • Керамические плитки. Их в одном панно бывает большего всего, так как они имеют успокаивающий равномерный цвет, смотрятся по-дизайнерски и хорошо сочетаются с другими деталями интерьера. Для достижения позолоченного эффекта добавляются различные золотосодержащие смеси.
  • Смальтовые плитки. По внешнему виду и технологии производства похожи на стеклянные плитки, но отличаются от них большей прочностью и долгим сроком службы. Уголки таких плиток редко откалываются, а их поверхность очень трудно повредить. Чаще всего используются для напольных покрытий в помещениях с большой проходимостью.

Помимо различий в материалах изготовления, плитки золотых мозаик могут иметь различную форму: классическую квадратную, прямоугольную, шестиугольную, восьмиугольную, рандомную (где каждый кусочек отличается от другого) и круглую. Самыми распространенными являются квадратные и круглые варианты.

Современная мозаика

Отголоски тысячелетних традиций, торжеств и обрядов, переданных в мозаике, удачно отражены в линейке плиточной продукции завода «Сокол». Здесь вы можете подобрать изделия с тематическими изображениями под ванную комнату, кухонный фартук или холл.

Мозаику «Сокол» активно используют для облицовки бассейнов и фонтанов, так как среди технических характеристик такого изделия имеется и водостойкость.

Коллекционный ряд включает три линейки оттенков: синий, бежевый и голубой. Римскую мозаику даже сегодня используют не только для облицовки стен, но и для создания прочного напольного покрытия.

Область применения мозаики

Осовремененные технологии в сочетании с секретами античных умельцев позволяют использовать мозаику практически везде, где только заказчик может пожелать.

Мозаика годится для применения как во внутреннем оформлении: в гостиной, столовой, ванной или кухне, так и во внешнем оформлении фасадов элитных особняков. Бассейны, камины, лестничные ступени, колонны, карнизы и столешницы с римской мозаикой сегодня снова пользуются популярностью.

Чаще всего компании-производители мозаичной продукции получают заказы на производство плиточных изделий для отделки больших залов и каминных комнат с высокими потолками. Наиболее эффектно выглядят полы, выложенные мозаикой. Таким приемом пользовались в свое время еще римские аристократы. Сегодня дизайнеры экспериментируют, выстилая не весь пол, а его отдельные части, которые выступают в качестве яркого декоративного элемента интерьера.

Не менее интересно выглядят настенные панно. Такие элементы задают тон всему помещению, подчеркивают стиль, при этом будучи прочным настенным покрытием, не боящимся времени и не тускнеющим.

Интересно выглядит выложенный плиткой потолок с определенной тематикой, при оформлении фризов или многоярусных элементов потолочной конструкции

Важно, что мозаичная плитка не лопается, не дает трещин и не требует особого ухода за покрытием

Техника и изображения

Сначала римская мозаика складывалась из цельной гальки. Такая техника получила название «варварская». Усовершенствование обработки камней позволило использовать для изображения вырезанные ровные фрагменты камней, за счет чего картины становились все более четкими.

Национальный музей Бардо, Тунис. Римская мозаика. Одиссей слушает пение сирен.

Известно четыре техники выполнения настенных и напольных рисунков древнеримской мозаики из обработанных камней:

  1. Opus tessellatum. Размер фрагментов более 4 мм. Крупная мозаика.
  2. Opus vermiculatum. Размер элементов картины менее 4 мм. Римская мозаика получалась более детальной и четкой.
  3. Opus sectile или Флорентийская. При данной технике используются фрагменты различного размера: как цельные камни, так и обработанные. Как правило, необработанный элемент помещали в центре, обрамляя его мелкими камнями или стеклами.
  4. Opus regulatum. Равные между собой элементы складывались в рисунок правильной геометрической формы наподобие шахматной доски.

По сравнению с цельнокаменным мощением техника opus tessellatum оставляла менее широкие швы между своими элементами. Промежутки между камнями закрашивались краской в тон фрагментам. Также использовали цветное стекло — смальту, произведенную из кремниевой кислоты и кобальта.

При технике Opus vermiculatum швы между колотыми камнями (тессерами) также подкрашивались. Картины становятся более четкими за счет уменьшения размера составляющих элементов. В такой технике сделаны сицилийские «Охотничья сцена» и «Голуби на чаше», «Обитатели морских глубин», «Всадник на тигре», «Завтрак женщины» в Помпеях.

Римская мозаика в стиле опус сектиле — более молодая техника, появившаяся благодаря стремлению сэкономить материал, создавая из камня пластины. «Плитками» и выкладывали нужное изображение. Этот метод требовал больших материальных затрат в силу своей технической сложности обработки камней. Римские мозаики в стиле опус сектиле украшали дома очень богатых господ.

Техника опус регулатум создавала геометрически правильные рисунки и использовалась для мощения дорог.

Кроме гальки, использовались также полудрагоценные камни, мрамор, известняк, щебень, стекло (смальта). Последнее вследствие дешевизны и эффектности стало наиболее распространенным материалом для выполнения изображений. Стекло использовалось при создании потолочных, настенных и напольных мозаичных картин. Эти произведения украшали храмы богов и дворцы патрициев.

Смальта изготовлялась из кобальта и кремниевой кислоты, ей придавались оттенки. Это разноцветное стекло словно светилось изнутри. Изготовление смальты обходилось дешево. А внешний вид мог имитировать драгоценные и полудрагоценные камни.

Сфера применения

За счет современных технологий и инновационных материалов появилась возможность использовать данный стилистический прием в различных помещениях и их локациях.

Профессиональные декораторы составили перечень комнат, где римская мозаика будет смотреться гармонично и эффектно, это:

  • кухня;
  • столовая;
  • ванная;
  • гостиная;
  • сауна или парная;
  • фасад здания (внешняя отделка).

При помощи мозаики можно выразительно и стильно оформить такие зоны и элементы, как:

  • камины;
  • ступени лестниц;
  • чаши бассейнов.

Торговые марки, занимающимся производством данной продукции, нередко получают заказы на изготовление коллекций и композиций для декорирования каминных залов, просторных гостиных с высоким потолком. Профессиональные дизайнеры продолжают экспериментировать с цветами и формами, создавая уникальные и оригинальные полотна.

Стиль и дизайн

Мозаика распространилась по всему земному шару, и каждый народ добавлял в этот вид искусства что-то свое, свойственное только этой нации. На сегодня можно выделить несколько стилевых направлений. Рассмотрим некоторые из них подробней.

Александровская мозаика появилась в IV веке нашей эры. Она получила свое название в честь великого полководца Александра Македонского и изображала эпизоды из его походов. В цветовой палитре преобладают несколько натуральных оттенков – это красный, красно-коричневый, белый и желтый. Рисунок, характерных для данного стиля, выкладывался строго по определенной границе. Элементы мозаики вырезались из мрамора или стекла, полировались особым образом. При этом они никогда не выходили за обозначенные пределы.

Византийская мозаика появилась примерно в VI-VII веках и не потеряла своей актуальности и по сей день. Она высоко ценится и легко узнаваема благодаря некоторым своим особенностям.

Во-первых, она выкладывается из смальты – именно Византия считается ее Родиной. Во-вторых, это обязательно золотистый фон. Для получения различных оттенков смешивают несколько видов металлов в разных пропорциях. Это может быть медь, ртуть и даже частички золота. Все изображаемые объекты имеют совершенно четкие контуры и правильные пропорции – элементы имеют форму кубика. Поэтому вблизи картина кажется несколько грубоватой и раскрывается во всей своей красе только с некоторого расстояния.

Классические примеры сюжетов, изображаемых с помощью византийской мозаики, можно наблюдать во многих храмах Италии, сохранившихся с древнейших времен. Сегодня же в такой технике можно выкладывать абсолютно любые картинки. Это могут быть мифические животные типа дракона или фантазийные цветы. Неплохо смотрится в данном стиле и морская тематика – рыбы, дельфины, прибрежные пейзажи.

Флорентийская мозаика названа в честь одноименного города Флоренция, в котором она впервые появилась. Она изготавливается из природного камня – чаще всего из морской гальки, и считается одной из самых сложных в исполнении. Для флорентийского стиля характерна укладка элементов вплотную, практически не оставляя места для швов и затирки. А поскольку все фрагменты от природы имеют самую разнообразную форму и оттенки, то подогнать их друг к другу – процесс очень трудоемкий.

Михайловская мозаика зародилась в Средних веках на основе византийской школы. В описываемой технике преобладают все оттенки зеленого и золотого. Сюжеты мозаики в основном библейские – в этой технике расписан Собор Святой Софии в Киеве. Благодаря разнообразным оттенкам изображение получается не статичным, а живым и интересным, за что этот стиль и ценится во всем мире.

Софийская мозаика обладает более разнообразной цветовой палитрой, чем предшествующая школа. Для этой мозаики использовались кусочки смальты разнообразных форм – квадратные, овальные и даже треугольные. При этом укладывались они не столь тщательно, как это делали флорентийские мастера.

Римская мозаика также выкладывается из смальты. При этом используются очень маленькие кусочки, что позволяет добиться высокой точности картины. Такая техника особенно хороша для изображения людей, природных пейзажей, а также различных представителей флоры и фауны. Благодаря данной технике особенно хорошо удается передать цветы и животных в движении.

Русская мозаика изготавливается из камня. Ее преимущество перед остальными стилевыми направлениями в том, что такая мозаика может быть создана на изогнутых поверхностях, на которых невозможно применить классические технологии. В технике русской мозаики можно изготавливать небольшие поделки типа шкатулок или письменных приборов. Ее суть заключается в том, что сама основа будущей картины создается из прочного, но не очень дорогого камня, на который сверху наклеивают пластинки из полудрагоценных камней размером примерно 5 см2.

Модный тренд №2. ИМИТАЦИЯ ДЕРЕВА

Плитка «под дерево» – актуальный тренд сезона. Керамику не отличить от деревянных покрытий ни на вид, ни на ощупь. Но в отличие от дерева, плитка не боится воды. Керамические покрытия чрезвычайно устойчивы к механическим и органическим воздействиям. Эти качества делают плитку незаменимым материалом для отделки как общественных помещений, так и частных интерьеров с большой проходимостью.

Новые технологии позволяют создавать керамическую поверхность, приятную на ощупь, с бархатистой «мягкой» текстурой, ощущение от прикосновения к которой сравнимо с прикосновением к ткани или дереву.

1. Керамическая плитка из коллекции Scrapwood напоминает «грубые» доски из разных пород древесины, комбинация контрастных цветов придает неординарный вид отделке кухни. Impronta Ceramica, www.impronta.it

4. Напольная плитка из коллекции Type 32 выглядит как наборный паркет «в елочку» из ценных пород дерева. Керамическая плитка, LeaCeramiche, www.ceramichelea.it

6. Напольная плитка из коллекции Kerlite Forest, имитирующая паркет. Такое покрытие неотличимо от пола из натурального дерева не только по виду, но и на ощупь, Cottod’Este, www.cottodeste.it

7. Напольная плитка из коллекции Urban Wood «маскируется» под покрытие из состаренных досок, CeramicaFioranese, www.fioranese.it

8. Напольная плитка из коллекции Woodplace создает эффект комбинированного пола из камня и дерева, Ragno, www.ragno.it

Преимущества

Специалисты из сферы декорирования составили перечень достоинств использования данного тренда в современных интерьерах.

Долговечность

Фрески, созданные мастерами еще в далекие времена, сохранились до нашего времени. Современные изделия могут похвастаться долговечностью и практичностью. После укладки украшение сохранит красоту на протяжении многих десятилетий. Это лучший выбор отделки для тех, кто не любит часто менять декорирование, тратить на эту работу время и деньги.

Классика

Рисская мозаика сохранила свою актуальность на протяжении нескольких сотен лет и дошла до нашего времени. Такой декор является модным, стильным и классическим. Не зависимо от модных тенденций и изменений в сфере декора мозаика в актиническом стиле будет уместна и актуальна.

Надежность

Материалы, используемые для изготовления частиц мозаики, могут похвастаться износостойкостью, практичностью, устойчивостью к механическим нагрузкам и повреждениям. Качественная плитка сохраняет форму и фактуру достаточно долго. Она не трескается и не лопается.

Уход

Ухаживать за композицией из мозаики легко. За счет прочной текстуры материала, плотности пыль и загрязнения остаются на поверхности. Обычной влажной уборки будет вполне достаточно, чтобы очистить поверхность.

Рим

Древняя мозаика Рима стала базой, которой воспользовались будущие поколения мастеров. Но в то же время римская мозаика как искусство, как технология была заимствована у греков. В работе используются кусочки смальты или мелкого камня — преимущественно мрамора и других натуральных камней — в форме квадрата или прямоугольника. Традиционно римская мозаика использовалась для декора стен и полов помещений (и публичных, и частных).

Самая древняя мозаика датирована II в. до н.э. и найдена на греческом острове Делосе. Первые образцы – геометрические орнаменты, набранные из целых необработанных камней. Позднее появились стилизованные изображения людей и животных.

Известны следующие техники:

  • Opus tessellatum, при которой в работу шли тессеры (каменные осколки) размером свыше 4 мм;
  • Opus vermiculatum, для которой брали тессеры величиной не более 4 мм, что позволяло прорисовывать мелкие детали;
  • Opus sectile, сочетавшую и крупные и мелкие пластины;
  • Opus regulatum, где картины формируются из кусочков породы одинакового размера, выложенных ровными линиями.

Прекрасно сохранившаяся римская мозаика с Посейдоном. Турция, г. Газиантеп.

  • Светлый фон, хаотично набранный из однородных камней;
  • Декоративные элементы (узор, фигуры) формируются за счёт более мелких фракций;
  • Цветовая гамма картины ограничивается финансовыми возможностями заказчика – чем монументальнее проект, тем он дороже, тем более разнообразный материал используется, тем лучше художник может показать своё искусство и мастерство.

Техника и изображения

Сначала римская мозаика складывалась из цельной гальки. Такая техника получила название «варварская». Усовершенствование обработки камней позволило использовать для изображения вырезанные ровные фрагменты камней, за счет чего картины становились все более четкими.

Национальный музей Бардо, Тунис. Римская мозаика. Одиссей слушает пение сирен.

Известно четыре техники выполнения настенных и напольных рисунков древнеримской мозаики из обработанных камней:

  1. Opus tessellatum. Размер фрагментов более 4 мм. Крупная мозаика.
  2. Opus vermiculatum. Размер элементов картины менее 4 мм. Римская мозаика получалась более детальной и четкой.
  3. Opus sectile или Флорентийская. При данной технике используются фрагменты различного размера: как цельные камни, так и обработанные. Как правило, необработанный элемент помещали в центре, обрамляя его мелкими камнями или стеклами.
  4. Opus regulatum. Равные между собой элементы складывались в рисунок правильной геометрической формы наподобие шахматной доски.

По сравнению с цельнокаменным мощением техника opus tessellatum оставляла менее широкие швы между своими элементами. Промежутки между камнями закрашивались краской в тон фрагментам. Также использовали цветное стекло — смальту, произведенную из кремниевой кислоты и кобальта.

При технике Opus vermiculatum швы между колотыми камнями (тессерами) также подкрашивались. Картины становятся более четкими за счет уменьшения размера составляющих элементов. В такой технике сделаны сицилийские «Охотничья сцена» и «Голуби на чаше», «Обитатели морских глубин», «Всадник на тигре», «Завтрак женщины» в Помпеях.

Римская мозаика в стиле опус сектиле — более молодая техника, появившаяся благодаря стремлению сэкономить материал, создавая из камня пластины. «Плитками» и выкладывали нужное изображение. Этот метод требовал больших материальных затрат в силу своей технической сложности обработки камней. Римские мозаики в стиле опус сектиле украшали дома очень богатых господ.

Техника опус регулатум создавала геометрически правильные рисунки и использовалась для мощения дорог.

Кроме гальки, использовались также полудрагоценные камни, мрамор, известняк, щебень, стекло (смальта). Последнее вследствие дешевизны и эффектности стало наиболее распространенным материалом для выполнения изображений. Стекло использовалось при создании потолочных, настенных и напольных мозаичных картин. Эти произведения украшали храмы богов и дворцы патрициев.

Смальта изготовлялась из кобальта и кремниевой кислоты, ей придавались оттенки. Это разноцветное стекло словно светилось изнутри. Изготовление смальты обходилось дешево. А внешний вид мог имитировать драгоценные и полудрагоценные камни.

Особенности набора мозаики

Известны два вида укладки мозаики — так называемые прямой и обратный наборы. В первом случае изображение выкладывают непосредственно на поверхности и закрепляют в штукатурном слое. Это самая древняя техника, именно она была характерна для римской и византийской мозаики, является наиболее сложной и трудоемкой в исполнении. Обратный набор использовали в основном после XVIII века, он был более прост. При такой технике изображение выкладывают на кальку лицевой стороной вниз. После закрепления композиции с тыльной стороны ее лицевую часть окончательно обрабатывают, а иногда шлифуют. В результате возникает не просто эффект мозаики в привычном понимании, а иллюзия приглушенного блеска и фактуры даже не камня, а гобелена или ковра.

Фоновая мозаика.

Ее создают из обыкновенной плитки (обычно размером 300х300 мм). На ней делают пропилы любых размеров. При этом сохраняется структура плитки и возникает эффект выложенной чипсами стены или пола.

Миксы.

Разноцветные чипсы совершенно произвольно приклеивают к поверхности, при этом появляется ощущение некоторой заданности.

Мозаичные панно

(используют метод обратного набора). На основу готового рисунка накладывают фрагменты мрамора, гранита, конгломерата, все это наклеивают на самоклеящуюся пленку, затем на сетку (получается отдельная плитка). По желанию заказчика лицевую сторону шлифуют.

Современную мозаику набирают там же, где и производят. Для точных рисунков чипсы скалывают вручную. В магазины и салоны готовая продукция поступает в виде так называемых матриц, представляющих собой куски бумаги или сетки, на которые наклеены в строго определенном порядке чипсы.

На месте, где укладывают матрицу, надо лишь соединить фрагменты и прикрепить их к поверхности с помощью специального клея. Бумага наклеена на лицевую сторону чипсов, а сетка — на тыльную. После монтажа сетка навсегда остается под чипсами, а бумагу смачивают и удаляют. Специалисту нужно для укладки мозаики от двух дней до двух недель (в зависимости от размера и других особенностей поверхности).

 

 

Просмотров: 6622 с 20.09.2010

Преимущества материала

Мозаика не теряет своей популярности на протяжении многих веков. Это обусловлено множеством достоинств, которые отличают данный материал. Перечислим некоторые из них.

  • Прочность. Плитка не портится от перепадов температур, а также характеризуется устойчивостью ко влаге. Мозаике не страшны механические повреждения, она не трескается и не деформируется. К тому же, внешний вид плитки и насыщенность красок не меняются под воздействием солнечных лучей.
  • Долговечность. За счет своих качеств мозаика прослужит много десятилетий. Поэтому если вы украсите свой интерьер мозаикой один раз, вам не придется больше думать о ремонте.
  • Эстетичность. Панно и фрески, сделанные из римской мозаики, выглядят просто потрясающе. Они преобразят любой интерьер и придадут ему особый и неповторимый стиль. А варианты картин, которые можно создать при помощи этого материала, могут быть самыми разнообразными.
  • Практичность. Покрытие из мозаики не требует особого ухода. Ее легко очистить от любых загрязнений, не прилагая усилий и не тратя много времени.
  • Еще одним преимуществом римской мозаики является простота ее реставрации. Поскольку общая композиция состоит из множества отдельных элементов, их получится легко обновить при необходимости. Это делает срок службы такой плитки еще больше.

Несмотря на все плюсы данного материала, следует отметить и пару недостатков.

У вас не получится сделать качественное панно из римской мозаики своими руками, если вы не имеете подобного опыта

Для этого придется нанимать профессионалов и приготовиться к тому, что процесс весьма трудоемкий и занимает немало времени.
Также немаловажно и то, что стоимость оформления при помощи римской мозаики по карману не каждому. Особенно если речь идет о больших площадях.

Сюжеты и разнообразие

Тематикой мозаики могут быть растительные орнаменты, классические натюрморты, птицы и животные, пейзажи, бытовые сюжеты и многое другое. Не зависимо от изображения качественный декор выглядит выразительно и привлекательно. Изображения представителей фауны и флоры являются классическими и замечательно вписываются жилые и общественные помещения. Раньше особо популярной была мозаика с изображением античных богов и мифологических сюжетов.

В настоящее время такие композиции используют в декоре. Это элегантное дополнение античных стилистических направлений. Современные покупатели имеют возможность воспользоваться услугой на заказ. Мастера создадут уникальное полотно в выбранной тематике заказчика. Размеры композиции зависят от пожеланий клиента. Однако имеются определенные рекомендации: чем крупнее комната, тем больше может быть декоративное полотно.

Стилистический эффект

В качестве фона выступают крупные элементы в светлой цветовой гамме. Он может быть классическим. Нередко материал имитирует однородный камень. Узоры и фигуры создают из частиц мозаики различных размеров. В зависимости от типа изображения используют дополнительные элементы для оформления контура. Посредством частиц разного размера удается создать оригинальное изображение.

Данный элемент декора может стать привлекательным акцентом. Расположите мозаику на крупной стене или полу: она не останется без внимания. Композиция придает декору элементов нарядности. Чтобы прочие декоративные элементы не отвлекали, рекомендуется оформить мозаику на открытой стене без картин и прочих предметов. Желательно сочетать мозаику с однотонным и однородным покрытием. Если вы планируете украсить пол в просторной комнате, разместите мозаику по центру.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий