Установка порога – фото современных идей и инструкция по установке

Зачем нужен порог двери

Значительной деталью считается порог у входнойдвери в квартире, так как он:

  • считается защитой от проникновения в помещение пыли и уличной грязи;
  • играет функцию декора, дополняя интерьер;
  • прекрасно отделяет жилище от холода и сквозняков.

Такая конструкция дает возможность оберегать квартиру или дом от проникновения воров. Кроме этого пороги помогают поровнять перепады между дверями и полом.

Отдельных хозяев недвижимого имущества волнует, как правильно выполнить порог собственными руками. Эксперты советуют делать этот конструкционный компонент высотой не более 3 сантиметров. Порой этот показатель делают меньше, дабы дать интерьеру красивый вид, а в остальных случаях – делают больше с учетом толщины ковра в прихожей.

Дверь, благодаря порогу, прилегает плотно к проему двери, герметизирует его и благодаря этому способствует не допустить вторжение в дом чужих.

Важно знать, как выполнить порог парадной двери в квартире, дабы он украшал ее и в тоже время не бросался в глаза, благодаря этому, дабы его облагородить, необходимо выбрать подходящий материал

. От того, насколько это сделано правильно, зависит длительность эксплуатации.

Невозможно сделать через чур высокую конструкцию, так как она будет доставлять неудобства для людей, посещающих дом. Неверный выбор этого параметра будет причиной недостаточной защиты жилья из-за причины возникновения щели между дверью и порогом. Такой дефект сможет помочь ворам проникнуть в жилую площадь. Также наличие щели выполнит тепловую изоляцию дома недостаточно хорошей.

Замена порога своими руками

Автомобильные кузовные пороги продаются в автозапчастях, они производятся для всех моделей легковых автомобилей. Но при замене КП следует учитывать, что деталь, поставляемая в запчастях, может несколько отличаться от оригинального КП по форме, и тогда при установке порог придется подгонять по месту. Меняем передний правый порог на Volkswagen Passat своими руками следующим образом (в общих чертах):

  • снимаю минусовую клемму с аккумуляторной батареи, в районе передней правой двери в салоне убираем коврик, а также ковролин в сторону;
  • берем углошлифовальную машинку (болгарку), сначала разрезаем металл под дверью в горизонтальном направлении;
  • резать необходимо аккуратно, не пропилить лишнего, сзади порога также пропиливаем железо в вертикальном направлении;
  • после отпиливания берем плоскогубцы, руками и инструментом отгибаем железо вниз;

  • прежде чем работать с железом дальше, из внутренней полости вытаскиваем всю грязь, которая там скопилась. Чтобы добраться до всех углов, можно воспользоваться пинцетом;
  • вынув весь мусор, отгибаем металл до конца вниз;
  • отрезаем или отламываем кусок металла, подлежащий замене;
  • демонтируем переднее правое крыло, расшиваем внутреннюю часть порога;
  • перед установкой новой детали тщательно зачищаем железо от ржавчины, обрабатываем внутреннюю полость мовилем,
  • изнутри новый порог грунтуем в два слоя, привариваем деталь;
  • обрабатываем сварной шов, снаружи поверхность грунтуем, затем шпаклюем;
  • вышкуриваем поверхность, наносим еще один слой уже финишной шпаклевки;
  • делаем зачистку мелкоабразивной наждачной бумагой, обезжириваем металл, красим автомобильной эмалью.

Если повреждается или ржавеет не весь порог, нередко мастера меняются только часть кузовной детали. Но так делается не всегда, а лишь в тех случаях, когда родное железо очень крепкое. Оригинальные детали почти всегда лучше тех кузовных элементов, которые поставляются в запчастях, поэтому установка лишь части КП бывает целесообразной. Еще следует заметить, что замена порогов – это сложная работа с подгонкой деталей, поэтому ее нужно доверять опытным специалистам в кузовном ремонте.

Антикоррозионная обработка порогов

Обработка порогов специальными составами позволяет значительно продлить срок их службы. Вот что требуется для такой обработки:

  • защитные очки, резиновые перчатки и респиратор;
  • электродрель с металлической щёткой;
  • мелкая наждачная бумага;
  • вода;
  • обезжиривающий состав (обычно используется уайт-спирит);
  • чистая ветошь;
  • фен строительный;
  • баллон с антигравием.

Последовательность операций

Сама антикоррозийная обработка занимает не слишком много времени. Куда больше времени требуется на предварительную подготовку машины.

Автомобиль моется, особое внимание во время мойки уделяется порогам.
После полного высыхания машина устанавливается на яму или на эстакаду (эстакада предпочтительней, так как там можно обойтись без фонарика, а вот при работе в яме обязательно нужна будет подсветка).
Дрелью с металлической щёткой с порогов удаляются все очаги ржавчины. Затем пороги зачищаются наждачной бумагой, после чего на них наносится тонкий слой преобразователя ржавчины.
После высыхания поверхность порогов обезжиривается уайт-спиритом и сушится.
Малярной лентой заклеиваются все части кузова прилегающие к порогам и не нуждающиеся в антикоррозионной обработке.
На пороги наносится несколько слоёв антигравия (минимум три) из баллончика

Баллончик при этом надо периодически встряхивать и держать на расстоянии в 30 см от обрабатываемой поверхности.

Нанесённое покрытие сушится строительным феном. Температура прогрева не должна превышать 40°С.
После высушивания порогов малярная лента вокруг них снимается. Ездить на автомобиле можно не ранее, чем через 3 часа.

Достоинства и недостатки

В целом межкомнатные пороги исполняют роль декорации, но и обладают защитными функциями. Выделяют следующие достоинства:

  • Когда возникает вопрос, как лучше скрыть стыковку напольных покрытий, ответ бывает только один – планкой.
  • Декоративный элемент изолирует звук, исходящий из-под пола при открытии двери. Для лучшей шумоизоляции дверную коробку устанавливают с резиновыми уплотнителями.
  • Высокий порожек преграждает проникновение из комнаты запахов и воды в случае затопления.
  • Разноуровневые планки скрывают перепад.
  • Обеспечивается эстетичность соединения с другим напольным покрытием.
  • Планка препятствует проникновению холода из-под пола внутрь помещения.

Из недостатков выделяют только помеху при хождении. Эта проблема обычно возникает, если неправильно подобрана конфигурация планки.

Чем грозит использование самодельных порогов

Главная сложность состоит в трудоемкости их изготовления. Съемные и несъемные конструкции нужно делать согласно регламенту, применяя сварку, вытяжку и другие технологии. Сэкономить бюджет можно, но необходимы соответствующие навыки для проведения работ.

Верхняя отбортовка будет прочной, практичной и эстетичной, если она выполнена из сырья высокого качества. То же можно сказать о полке, выштамповке под дверью, боковине, нижней отбортовке. Если выполнить работы некорректно, детали могут прогибаться, ржаветь, в результате изменятся их характеристики.

Крепления делают надежными, иначе пороги могут отвалиться, что повысит риск травмирования. Герметичность соединений предотвращает попадание в места стыков влаги и грязи. Так что при использовании качественных самодельных порогов рисков нет, но сделать их такими непросто. Работать нужно по описанной схеме и применять качественные материалы.

МОНТАЖНЫЕ РАБОТЫ

Итак, мы определились с типами и материалами, из которых делают порожки. Теперь рассмотрим методы их монтажа. Стоит отметить, что существует несколько технологий их крепления. В большей степени она зависит от типа конструкции изделия. Единственное что объединяет начало монтажных работ, так это измерительный процесс. Вам стоит осуществить точные замеры проемы и по ним вырезать порог ножовкой или болгаркой.

КРЕПЕЖ ОТКРЫТОГО ТИПА

Этот метод очень прост. Планка оснащена монтажными отверстиями. Для ее крепления вам необходимо наметить карандашом метки для сверления в полу отверстий. Не стоит делать слишком глубокие дырки. В противном случае саморез с дюбелем может спустя время расшататься. Вам остается закрутить саморезы и надеть декоративные шляпки.

КРЕПЕЖ СКРЫТОГО ТИПА

Чаще всего предпочтение отдается порогам со скрытой системой крепления, и в большинстве случаев из эстетических соображений. В таком случае используются планки с плавающими отверстиям для шляпки крепежа, которые состоят из рельсы и Т-образного порожка. Способ крепления заключается в следующем:

-Первым делом в полу просверливаете отверстия. В них вставляете пластмассовые дюбеля. Затем аккуратно нанизываете саморезы за шляпку на планку. После этого вам остается направить саморезы в пробки. В заключение слегка можно простучать по планке, подложив несколько слоев бумаги или плотный картон.

-Если порог имеет форму буквы Т, то просверлите в полу необходимое количество отверстий. Далее планку закрепите к полу саморезами, а сверху защелкивается или приклеивается верхняя декоративная часть порожка.

УСТАНОВКА В ВАННОЙ

В этом случае требуется предельная внимательность. В этом помещении чаще всего на полу керамическая плитка. Поэтому вам придется приобрести порог, который не будет пропускать влагу. Как раз-таки в таком случае идеальным вариантом будет система – умный порог.

Итак, как видно технология установки порога своими руками достаточно проста. Помимо функциональной нагрузки, он придаст полу законченный внешний вид. Поэтому не стоит откладывать его монтаж на потом, а лучше сразу выполните эту работу. Если вы знаете другие важные тонкости выполнения этой работы, то оставляйте отзывы и комментарии в конце этой статьи.

Как правильно выбрать межкомнатный порог?

Выбрать из разнообразия, представленного на современном рынке сложно. При этом необходимо руководствоваться не только личными предпочтениями и эстетическими показателями, но и учесть специфику места, на которое устанавливается порожек межкомнатной двери. Следует ориентироваться на следующие моменты:

  1. Функциональность изделия. Правильно учитывать функциональную нагрузку на порожек: пресечение проникновения повышенной влажности или пыли, снижение шума, эстетические предпосылки, нивелирование стыков между разными материалами напольного покрытия. Исходя из задач, выполняемых изделием, выдвигаются требования к его конфигурации, и подбирается материал изготовления.
  2. Уровень механической нагрузки. В местах с повышенным износом необходимо устанавливать порог особой прочности: из металла (латуни), камня или пробки.
  3. Наличичие разности уровней стыка. В случае разноуровневого стыка устанавливается вариант дверного порога со специальной конфигурацией профиля, имеющим перепад. Как правило, такие изделия имеют гибкую фактуру.
  4. Интерьер комнаты. Этот фактор также играет значение. Порог выбирается под имеющийся интерьер. Разумеется, в роскошном убранстве пластмассовые порожки под межкомнатную дверь будут смотреться неуместно.
  5. Уровень влаги в помещении. Актуально это в помещениях с высоким уровнем влажности. Для того, чтобы пресечь влагообмен комнат, желательно установить пороги с высоким показателем гидрофобности. По высоте порожек должен быть такой, чтобы исключить протекание воды в соседнюю комнату в случае прорыва коммуникаций. Для того, чтобы уравновесить герметичные условия в ванной необходимо сделать хорошую вентиляцию.

Исходя из обстоятельств, необходимо выбрать тип изделия, который максимально удовлетворяет всем требованиям. Если монтаж изделия планируется производиться собственноручно, необходимо знать как правильно установить порожек.

Как сделать порог входной двери в квартире

Отделка порога входной двери под силу любому. Сделать выступ можно своими руками. При этом стоит учесть, что его стандартная высота — 3 см.

Особенности монтажа зависят от выбора конструкции и типа изделия. Различают скрытый и открытый способы монтажа. Во втором случае шляпка любого из средств крепления (часто используют шуруп либо дюбель) будет видна. Перед монтажом рекомендуется тщательно выровнять поверхность, на которую будет устанавливаться конструкция, во избежание перекосов и трещин.

Установка каждого порога, изготовленного из различного материала, имеет свои особенности.

Деревянный

После замеров следует подготовить составные части будущего изделия, распилив их на соответствующие отрезки.

Доски, в которых будут выпилены пазы, подбираются по высоте порога. Гвозди или шурупы, которыми будет крепиться конструкция, стоит размещать с шагом 10 см. Проверив с помощью строительного уровня ровность поверхности, можно приступать к крепежу.

Как монтировать металлический порожек

Металлические пороги чаще всего продаются в комплекте с входной группой и, соответственно, их устанавливают вместе с дверным полотном.

Если же изделие приобретается отдельно, то перед окончательным крепежом стоит приложить порог на его место и проверить, свободно ли, без препятствий, открывается и закрывается дверь

Кроме того, нужно обратить внимание на плотность прилегания низа дверного полотна. Следует не допускать слишком больших щелей между порогом и дверью

Пороги из алюминия можно дополнительно использовать как средство крепления напольного покрытия.

Бетонная конструкция своими руками

Бетонные пороги надежны, поэтому установив такой выступ для входного проема, можно получить долговечную конструкцию. После того как место, где будет устанавливаться изделие из бетона, очистится от грязи и пыли, следует тщательно прогрунтовать поверхность.

Затем требуется выставить опалубку. В качестве ограждения подойдут старые доски и бруски. Для приготовления раствора используется бетонная смесь со специальными добавками и присадками, что улучшает показатели морозостойкости и эластичности.

Раствор заливают в опалубку и оставляют высыхать. Чтобы увеличить крепость состава, можно 2-3 дня смачивать его водой. Затем опалубку удаляют.

Замена

В зависимости от модели и марки автомобиля пороги имеют различное устройство, поэтому и ремонт их будет немного различаться. К примеру, замена порогов на Ниве своими руками, будет отлична от такого же процесса на иномарке.

Существуют конструкции из нескольких отдельных элементов или из одного цельного усилителя.

Поэтому прежде чем приступить к ремонту, необходимо знать устройство порогов на конкретно взятом автомобиле. С этим можно ознакомиться в руководстве по ремонту. В нем указано, в каких местах надо производить соединения и срезы.

При наличии новой панели можно по ней спланировать места среза.

Нельзя резать близко к основанию средней стойки, во избежание повреждения усиления, находящееся в данном месте.

Сделав первые прорезы, надо высверлить места сварки и снять поврежденный порог.

Необходимо удалить заусенцы с краев среза. Подровнять фланцы крепления порогов, очистив остатки сварки.

Обработать внутренность преобразователем ржавчины и антикоррозийным составом. При сильном повреждении внутренних усилителей, их желательно заменить.

Удалить краску с мест соединений. При необходимости, обработать внутреннюю сторону новой панели антикоррозийным средством.

При проверочной (временной) установке порога можно воспользоваться саморезами либо специальными зажимами.

Поставить машину в естественное положение и проверить положение порога и ровность щелей с дверями и крыльями. Если нужно надо отрегулировать их.

При подготовке места для сварки, нужно нанести сварочный грунт на места с зачищенным металлом. Его можно не использовать только на местах применения сварки, так качество соединения будет выше и уменьшится образование шлака.

Проварить шов. Варить лучше стежками, а затем проваривать полностью, так можно избежать тепловой деформации.

Зачистить проваренные швы. При этом не надо сдирать шов очень сильно, чтобы не ослабить соединение.

Произвести антикоррозийную обработку.

Если все делать правильно, то результат может получится лучше, чем в сервисных центрах.

Ремонт замятого порога автомобиля без покраски

Ремонт порогов без последующего окрашивания достаточно редкий вид работ. Если элемент несъемный и есть небольшая вмятина, при этом нет острых краев, то можно использовать присоски. Сложность метода заключается в том, что инструмент тяжело установить на деталь, необходимо делать разрез.

Проще использовать обратный молоток и аппарат точечной сварки для вытяжки металла. Реставрация деталей кузова без покраски проводится на специализированных СТО с использованием инструмента, метод PDR применяется для рихтовки вмятин на крыльях, дверях, бамперах, крыше.  Стоимость работ от 3 000 руб.

Когда порог съемный, можно провести вытяжку вмятины без покраски с использованием рихтовочных молотков и полироли, если вмятина неглубокая и нет разрыва слоя ЛКП.

Как сделать порог входной двери в квартире

Отделка порога входной двери под силу любому. Сделать выступ можно своими руками. При этом стоит учесть, что его стандартная высота — 3 см.

Особенности монтажа зависят от выбора конструкции и типа изделия. Различают скрытый и открытый способы монтажа. Во втором случае шляпка любого из средств крепления (часто используют шуруп либо дюбель) будет видна. Перед монтажом рекомендуется тщательно выровнять поверхность, на которую будет устанавливаться конструкция, во избежание перекосов и трещин.

Установка каждого порога, изготовленного из различного материала, имеет свои особенности.

Деревянный

После замеров следует подготовить составные части будущего изделия, распилив их на соответствующие отрезки.

Доски, в которых будут выпилены пазы, подбираются по высоте порога. Гвозди или шурупы, которыми будет крепиться конструкция, стоит размещать с шагом 10 см. Проверив с помощью строительного уровня ровность поверхности, можно приступать к крепежу.

Как монтировать металлический порожек

Металлические пороги чаще всего продаются в комплекте с входной группой и, соответственно, их устанавливают вместе с дверным полотном.

Если же изделие приобретается отдельно, то перед окончательным крепежом стоит приложить порог на его место и проверить, свободно ли, без препятствий, открывается и закрывается дверь

Пороги из алюминия можно дополнительно использовать как средство крепления напольного покрытия.

Бетонная конструкция своими руками

Бетонные пороги надежны, поэтому установив такой выступ для входного проема, можно получить долговечную конструкцию. После того как место, где будет устанавливаться изделие из бетона, очистится от грязи и пыли, следует тщательно прогрунтовать поверхность.

Затем требуется выставить опалубку. В качестве ограждения подойдут старые доски и бруски. Для приготовления раствора используется бетонная смесь со специальными добавками и присадками, что улучшает показатели морозостойкости и эластичности.

О самодельных порогах

Если автовладельца по каким-то причинам не устраивает качество фабричных порогов, он изготавливает пороги своими руками. Однако стоит отметить, что в подавляющем большинстве случаев в самостоятельном изготовлении порогов нет никакой необходимости, и вот почему:

  • сегодня ассортимент готовых вазовских порогов в магазинах очень широк. Они могут быть разными как по типу антикоррозионного покрытия, так и по толщине. Всё, что нужно сделать автолюбителю — это как следует поискать;
  • изготовить качественный порог самостоятельно — задача не из лёгких, несмотря на кажущуюся простоту этой детали. Начинающему автолюбителю эта задача вряд ли окажется по плечу, так как здесь потребуются не только навыки сварщика, но и серьёзные навыки слесаря и жестянщика.

Тем не менее находятся автовладельцы, которых вышеуказанные трудности не останавливают, и они начинают заниматься изобретательством. Вот как это происходит:

  • самодельные пороги делают из стальных труб квадратного сечения, аккуратно разрезая их вдоль;
  • после разрезания трубе придаётся соответствующая форма. Труба обрезается и подгоняется под вырезанную часть порога. Это очень длительная процедура, так как трубы обычно берутся самые толстые. И для придания им нужной формы требуются немалые усилия;

  • по окончании подгонки порог приваривается к кузову по той же схеме, о которой уже говорилось выше.

Описание и назначение порогов ВАЗ 2106

Некоторые начинающие автолюбители считают, что пороги на ВАЗ 2106 или любом другом автомобиле играют только косметическую роль и выступают в качестве тюнинга

Это не так — пороги автомобиля имеют важное значение, а именно:

  • обеспечивают привлекательный и красивый вид;
  • служат защитой кузова от механических повреждений, а также от негативного воздействия химических реагентов и внешних природных факторов;
  • обеспечивают удобство посадки и высадки пассажиров.

Пороги выполняют косметическую и защитную функцию

Несущий элемент кузова

Если посмотреть на конструкцию порогов ВАЗ 2106, то они состоят из таких элементов:

  • наружная панель — находится на виду и её называют порогом;
  • внутренняя часть — её можно увидеть изнутри авто;
  • усилитель — находится внутри короба;
  • соединитель — виден, если посмотреть на порог снизу.

Жёсткость кузова автомобиля достигается за счёт соединения между собой наружной и внутренней части порога, усилителя и соединителя. Для этого используется точечная сварка. В результате получается коробчатая конструкция, которая и обеспечивает необходимую жёсткость.

Домкратные гнёзда

Домкратные гнёзда привариваются к кузову машины. При необходимости замены колеса или других элементов надо приподнять автомобиль. Для этого используется домкрат, который вставляется в специальное отверстие на домкратном гнезде.

Домкратное гнездо служит для установки домкрата и поднятия одной стороны автомобиля

Выбираем материал

Многие интересуются, как делать пороги на машине. Для этого выбирается подходящий материал. Выполняются они чаще из труб с плоскими участками, а потом покрываются антискользящим составом. Вход в салон машины будет полностью безопасным.

Нержавейка

Такие защитные детали красиво выглядят. Они прочные, а также защищают машину от механического воздействия. После монтажа выходит крепкая рамная конструкция, она обеспечивает защиту от ударов и раннего износа деталей кузова. Элементы из нержавейки не поддаются коррозии. На порожках скапливается грязь, однако с рассматриваемых элементов можно проще снять загрязнения.

Листовой металл

Самодельные пороги из этого материала просты при необходимых знаниях. Они изготавливаются из оцинкованной стали толщиной от 1 мм. Благодаря этому металлические аксессуары становятся прочными и долговечными. Для производства выбирается крепкая сталь. Самодельные детали эффективнее и дешевле универсальных запчастей.

Труба

Такой вариант подойдет для защиты авто не хуже, чем остальные альтернативы. Рассмотрим, как можно сделать пороги на авто своими руками.

Для производства запчастей берется 2 трубы. Диаметр устанавливается в зависимости от необходимостей.

Для изготовления больших элементов используйте изделия диаметром 7-8 см. Аксессуары меньшей величины исполняются из труб радиусом 5 см. Их сначала измеряют, а потом подрезают. Форма изготавливаемых деталей зависит от модели автомобиля. Для подножки берется за основу рифленое железо.

Достоинства порога для входной двери

Многие не уделяют достаточного внимания порогу, а зря, ведь именно хороший и качественный порог влияет на общую атмосферу в доме.

Преимущество входного порога в том, что он обеспечивает безопасность, а также выполняет декоративную функцию

Итак, порог должен выполнят следующие функции:

  • Теплоизоляцию, предотвращение сквозняков;
  • Шумоизоляция;
  • Обеспечение безопасности;
  • Отделение помещения;
  • Декоративная.

Входные пороги не позволяют сквозняку проникнуть в помещение, также препятствуют попаданию внутрь каких-либо неприятных запахов, например, с кухни. Помимо этого, качественный порог вкупе с хорошей дверью, поможет создать полную тишину в комнате. Красивая дверь и порожки создадут завершенный интерьер прихожей.

Особенности конструкции: описание

Сегодня на автомобиле можно встретить два варианта конструкции порогов: съемные и несъемные. Заводская комплектация 2110 предполагает установку несъемных частей, которые входят в боковину кузова и обеспечивают необходимую жесткость конструкции.

Для несъемного порога используется прокатная или черная сталь толщиной не менее 0,9 мм. Деталь варится к днищу, препятствует скручиванию центральной части машины при фронтальном ударе. Это также и элемент пассивной безопасности.

Съемные пороги защищают днище автомобиля от механических повреждений, препятствуют быстрому распространению коррозии и улучшают общий внешний вид авто. Устанавливаются изнутри салона, крепятся к днищу саморезами. При производстве используется прокатное железо, деталь хромируется.

Чтобы дополнительно защитить как съемные, та и несъемные детали, используют пластиковые накладки на порог, стальные молдинги, алюминиевые обтекатели, обвесы.

Конструктивно несъемный элемент представляет собой короб, сваренный из нескольких элементов:

  1. Усилитель. Деталь приваривается точечной сваркой к боковине и несет главную силовую нагрузку от вибраций.
  2. Соединитель. Нижняя часть порога. Может состоять из одной сплошной или нескольких частей.
  3. Внешняя часть. Располагается прямо под дверью, на заключительном этапе ремонта красится.
  4. Внутренняя часть. Видна из салона авто после установки.

Официальные дилеры ВАЗ предлагают оригинальные ремкомплекты для ремонта кузова. Детали отвечают размерам и подходят по толщине металла. Но, как и заводские элементы, не проходят процесс оцинковывания. После переустановки все детали необходимо тщательно обрабатывать антикоррозионными составами, в некоторых случаях, если элемент меняется, частично шпаклевать.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий