Достоинства и недостатки подвесных ворот
Навесные ворота имеют следующие преимущества:
• Во-первых, они экономят пространство около входа. • Во-вторых, зимой перед их открытием не нужно очищать от снега большую по площади территорию. • В-третьих, они устойчивы и хорошо переносят сильные порывы ветра.
Но есть у таких ворот и недостатки:
• Во-первых, их высота ограничивается направляющей балкой. • Во-вторых, эта балка должна быть всегда очищена от снега, иначе движение створок будет затруднено или вовсе невозможно. • В-третьих, для устройства этих ворот необходимо свободное пространство вдоль забора.
https://youtube.com/watch?v=Wvl9VGMoVfU
Материалы и комплектующие
Инструменты для установки откатных ворот
Устройство консольных ворот не отличается сложностью. Для их изготовления достаточно набора приспособлений, который есть в арсенале любого мастера. Материалы в широком ассортименте представлены в хозяйственных и специализированных магазинах.
Инструменты потребуются следующие:
- болгарка с режущими и шлифовальными дисками;
- электрическая дрель или мощный шуруповерт;
- гаечные ключи;
- отвертки;
- заклепочник;
- рулетка;
- уровень;
- керн;
- струбцины;
- магнитные фиксаторы;
- тиски;
- малярная кисть;
- защитные очки, перчатки, респиратор.
Материалы:
- профильная труба 40х40х2 мм;
- стеновой профнастил высотой 200 см;
- стальной гладкий прут 10 мм;
- железный уголок 30 мм;
- стремянка;
- листовая сталь 3 мм;
- заклепки;
- саморезы;
- болты с гайками;
- шариковые подшипники (8 штук тип 300);
- растворитель;
- щетка по металлу;
- грунтовка для металла;
- акриловая краска;
- ветошь.
Установка закладной и заливка бетоном
Что касается закладной конструкции, то, как уже было сказано выше, для этого чаще всего используют металлические швеллера. Здесь есть один нюанс, который касается размеров этого стального профиля.
Если монтируется швеллер под номером 20, то его будет достаточно уложить в фундаментную конструкцию, прикрепив к армирующему каркасу.
Можно уложить два швеллера под номером 10, скрепив их между собой арматурой или уголками.
При этом данная конструкция укладывается так, чтобы один из профилей оказался в глубине тела фундамента.
Теперь о том, как производится установка и монтаж закладной.
Здесь также несколько вариантов. Один из них – это уложить в подготовленную траншею армирующий каркас, а затем к нему приварить швеллер. Второй вариант – собрать весь каркас вместе с закладной вне траншеи. А затем всю конструкцию уложить по месту ее назначения.
При небольшой глубине траншеи каркас собой может представлять ряд приваренных к швеллеру арматурных стержней или уголков (последний вариант лучше). Они сгибаются в виде буквы П
и привариваются к швеллеру полкой. Свободными концами арматуры или уголков конструкция будет опускаться вниз.
Для усиления армирующего каркаса данного типа, рекомендуется арматуру или уголки обвязать поперечными (горизонтальными) вставками из той же арматуры или уголков.
Что касается свайного фундамента, то закладная приваривается к армокаркасу ростверка. Если это винтовые сваи из стальных труб, тогда швеллер укладывается на них и приваривается. Кстати, необходимо отметить, что дополнительно швеллер крепится к стойке откатных ворот. Но перед тем как это сделать, надо обязательно закладную выровнять по высоте и по направлению движения воротного сооружения.
Теперь о бетонировании. Этот процесс ни чем от обычной заливки фундамента не отличается. Для этого надо приготовить бетон с классической рецептурой: цемент — песок — щебень в соотношении 1:2:3. И, как обычно, залитый раствор должен выстоять не менее 28 дней. Но и тут есть один немаловажный нюанс.
Перед тем как провести заливку фундамента под откатные ворота, надо уложить под верхнюю полку швеллера электрический провод. Это на тот случай, если сами ворота будут открываться от электропривода. При этом кабель надо обязательно уложить в пластиковую гофру.
Сама заливка бетона производится в три — четыре этапа. То есть, заливается один слой и утрамбовывается. Затем на него следующий с теми же операциями по удалению воздуха из растворной смеси. И так далее
Единственное, на что надо обратить внимание, это на уровень верхней полки закладной детали. Закрывать ее раствором нельзя
В принципе, это и не получится, потому что еще на стадии установки необходимо обеспечит высоту подъема конструкции армирующего каркаса выше уровня грунта.
Сооружаемые своими руками откатные ворота на сваях должны быть обеспечены гарантированной прочностью. Поэтому заливка бетона в скважины производится в соответствии с правилами закладки свайных фундаментов. А это не только правильный подбор диаметра ям, но и правильная сборка армирующего каркаса с точным выбором диаметра используемой арматуры. Так как свайный каркас для откатных ворот сооружение небольшое, то можно использовать арматуру диаметром 6 — 10 мм. Она собирается в три или четыре ряда и обвязывается катанкой диаметром 4 — 6 мм.
Если в конструкции откатных ворот присутствует электропривод, то под него надо обязательно установить дополнительную закладную. Это может быть стальной лист толщиною 4 — 5 мм. Он приваривается к нескольким пруткам арматуры, уложенных в виде гребенки. Эта конструкция стержнями утапливается в бетон после полной его заливки. Иногда вместо такой основы, в раствор закладываются несколько анкеров. К ним впоследствии крепится подставка под привод ворот.
Если заборные столбы по каким- то причинам не могут стать опорами для ворот, тогда для них придется устанавливать отдельный опорный столб. Его обычно сооружают в конце фундамента, делая под него отдельный фундамент в виде квадратной ямы.
Делаем своими руками поэтапно.
Раздвижные ворота. Общие сведения
Настоящим хитом сегодня являются раздвижные ворота. Множество людей отдают предпочтения такому виду сооружений и даже делают раздвижные ворота своими руками.
Преимущества перед распашными
Также, если сравнить их в процессе эксплуатации, то раздвижные ворота снова имеют преимущества перед распашными . Например, в сильно ветреную погоду управлять створками на петлях довольно сложно, к тому же их обязательно нужно фиксировать ограничителем, во избежание удара при любом порыве. С раздвижными полотнами о таких сложностях можно забыть. А вспомнив, сколько времени требуется, чтобы открыть поочередно одну за другой створки, а затем их закрыть, не остается и сомнений в чью пользу хочется сделать выбор.
Виды раздвижных ворот
Раздвижные или откатные ворота представляют собой два полотна определенного размера, которые движутся по направляющей рельсе.
Можно выделить механические и автоматические ворота. В чем их отличие понятно из названий. А вот какие из них предпочтительнее однозначного ответа нет.
Механические
Обычно оснащаются ручкой для удобства управления полотном. Для их монтирования не нужно заморачиваться с подведением электрической схемы и стоимость на них значительно ниже. Механический способ управления воротами исключает возможную поломку автоматики и закупорку проезда как результат.
Автоматические
Зато, автоматические гораздо удобнее в использовании. Еще до недавнего времени гаражные ворота с дистанционным открытием были лишь мечтой. Многие знали о них только из зарубежных кинофильмов.
Механизмы
Различают три варианта механизма раздвижных ворот:
- подвесные (когда направляющий рельс крепиться сверху),
- консольные (в этом случае полотно ворот движется по балке, закрепленной на самом конструкции) и двигающиеся по земле.
Каждый из перечисленных вариантов имеет некоторые нюансы.
Подвесные
Например, подвесной способ ограничивает высоту проезда. Для владельцев высоких машин это серьезный минус. В случае, когда ролики двигаются по земле, есть опасность засорения направляющей, которая расположена снизу, около земли. Поэтому в основном их используют либо в помещении, либо в странах с сухим климатом, там, где можно избежать грязи вокруг рельсы.
Консольные
А вот консольная конструкция лишена подобных недостатков, её направляющая монтируется прямо на каркас. Между роликовой кареткой и рельсом образуется та самая консоль, от которой этот вариант раздвижных ворот и взял свое название.
По ценовой категории консольные полотна более высокого уровня, ведь здесь используется непростая специальная фурнитура. Но если есть время и желание можно попробовать снизить затраты на раздвижные ворота. Как? Да просто сделать их своими руками.
https://youtube.com/watch?v=nZXgJVzkmmM
Каркас ворот
Если ворота выполняют металлическими, каркас для делают из трубы квадратного сечения 40х40 мм. Отрезают трубу по максимальным габаритным размерам, после чего срезают концы труб под углом 45 градусов. Укладывают на ровной поверхности по форме будущих ворот, стыкуя углы, скрепляют точечной сваркой. Измеряют диагонали – они должны быть равны, иначе ворота перекосит. При необходимости раму ворот выравнивают легкими постукиваниями молотка. Проваривают швы, так, чтобы влага не попадала внутрь рамы. Измеряют внутренние размеры, после чего вырезают внутренний каркас из трубы 20х20 мм. Собирают его аналогично внешнему и приваривают к внешнему каркасу изнутри, выравнивая по одному краю. Зачищают от ржавчины, окалины и покрывают грунтовкой, а после высыхания – краской по металлу.
Для ворот из сэндвич-панели можно использовать Ω-образный каркас, в паз которого вставляется панель. Можно использовать профиль и для ворот из профнастила, но тогда нужно дополнительно армировать каркас металлическим уголком.
Процесс крепления полотна
Монтаж рамы и установка опорных столбов
Следующий этап монтажа навесных ворот — изготовление рамы. Она выполняется из труб с квадратным сечением шириной 12 см. Соединяются они посредством сварки. Если ворота имеют одну створку, то верхняя балка должна иметь длину, равную ширине этой створки. Если же изготавливаются двустворчатые ворота, то балок должно быть две, и длина каждой из них должна совпадать с шириной соответствующей створки.
В качестве опорных столбов для навесных ворот также используются металлические трубы. Они закапываются в почву на глубину более 1 м, а затем заливаются бетонным раствором. Обязательно нужно убедиться в том, что опоры установлены вертикально. Лучшим помощником в этом деле станет строительный уровень или отвес.
Процесс установки направляющей и фурнитуры своими руками
Достоинство классических откатных ворот в том, что полотно не является силовой конструкцией и может быть выполнено практически из любого материала.
Направляющую стоит крепить к верхней балке либо стене с помощью кронштейнов так, чтобы рабочая ее часть, по которой планируется езда роликовых опор, была повернута вниз. При этом свободный конец направляющей, который равняется ширине конструкции, обязательно должен выходить за пределы проема.
В случае, если стандартной направляющей, которая имеет длину 6 м, не хватает для подобной цели, есть смысл подумать о том, чтобы приварить к ней кусок соответствующей длины. Направляющая выравнивается с помощью регулировочных винтов на кронштейнах. При этом стоит также пользоваться уровнем.
Далее роликовые опоры (которые иногда могут называться тележками) крепятся к верхней части конструкции с двух сторон на раму. Ворота подвешиваются, при этом роликовые опоры заводятся внутрь направляющей, после чего устанавливаются заглушки, которые будут идти в комплекте. При желании можно будет установить комплект автоматики и подключить его в соответствии со схемой, которая будет приведена в паспортной документации.
Схема монтажа направляющей рельсы (только для ворот с опорой на пол).
Далее можно поставить такие дополнительные элементы, как ручка либо замок.
Откатные подвесные ворота являются достаточно надежными и современными. В случае, если их правильно эксплуатировать, срок службы может составить как минимум 15 лет.
Помимо подвесных ворот, можно также подумать над тем, чтобы изготовить консольные ворота, которые выполняются по тому же принципу, однако имеют направляющую балку, которая устанавливается на любой возможной высоте. Их отличие от подвесных в том, что консольная конструкция не будет ограничивать высоту проезда.
Чтобы избежать появления боковых качаний, необходимо створку ворот зафиксировать с помощью ограничителя. При надобности его можно будет подрезать, либо расточить отверстия для большего возможного диапазона регулировки.
Схема крепления нижних направляющих роликов (только для ворот с верхней подвеской).
Ограничение хода кареток может быть достигнуто с помощью наваривания куска арматуры либо прутка на щель направляющей. С одной стороны в качестве стопора есть возможность установить накатной ролик из имеющегося комплекта – это позволит с легкостью выкатывать полотно из направляющей в случае надобности (к примеру, для сервисного обслуживания либо выполнения каких-либо ремонтных работ). Торцы направляющей можно будет закрыть при помощи специальных заглушек.
В случае, если планируется изготавливать ворота большой высоты (более 3-4 м), рекомендуется производить фиксацию низа конструкции уже не с помощью использования ограничителя, а такой же самой направляющей, как и сверху.
В подобном случае по низу полотна необходимо приварить направляющую, в которой будет ходить каретка, установленная сбору от проема. При этом она должна быть желательно на регулировочной опоре. Это может понадобиться для того, чтобы была возможность регулировать ее по высоте.
Как рассчитать откатные ворота
Конструкция откатных ворот надежна, но их монтаж – это ответственный процесс, так как даже небольшие недочеты повлекут серьезные проблемы. Расчет всех параметров желательно доверить специалистам.
На даче
Расчет откатных ворот производится на основе следующих технических параметров:
- ширина;
- масса конструкции (вес ворот шириной 5–3.6 м примерно 450–500 кг);
- высота проезда;
- фурнитура.
С учетом полученных данных можно легко произвести расчет своими руками как раздвижных, так и распашных воротных конструкций. Также с учетом габаритов будущих ворот можно рассчитать их приблизительную цену.
Ширина изделия
Ширина откатных ворот – это пространство между несущими опорами, когда полотно открыто. Чтобы правильно посчитать ширину, необходимо руководствоваться следующими характеристиками:
- Какие машины будут въезжать на территорию дома – грузовые или только легковые машины.
- Под каким углом будет проезжать авто, особенно грузовые машины.
Схема с размерами
Большинство предприятий по изготовлению сдвижных воротных систем производит стандартную длину. Так, минимальный размер полотна составляет 2250 мм. Некоторые производители предлагают другие габариты, откатные конструкции от 3500 мм.
Максимальная длина откатных ворот также у всех различная. Как правило, она не более 6 метров. Это стандартные размеры конструкций.
Виды профлиста
На строительных форумах специалисты дают следующие рекомендации: ширина въезда на стоянку делается такой, чтобы во время проезда между зеркалами заднего вида автомобиля и опорными трубами находилось расстояние не менее 45 см. На практике максимальный размер ворот для загородного дома составляет 4 метра.
Схема установки откатной конструкции
Это относится лишь к размеру проема, а не к створке. Ширина створки делается примерно на 400–450 мм больше проема. Иначе во время закрытия створки образуется щель, через которую можно видеть дачный участок под определенным углом.
Высота конструкции
Большинство считает, если высота створки, которая примыкает к забору загородного дома, составляет два метра, то и ее высота должна равняться 2 метрам. Это неверно
Следует обратить внимание на стандартные размеры въездных ворот и такие факторы:
- Например, построена изгородь из профнастила высотой 2 м, при этом профлист не имеет зазора снизу.
- Изготавливая раму створки, многие берут в расчет этот же профнастил, имеющий размер, как и у заборной конструкции – 2 м.
На загородной даче
Так учитывается одинаковая высота профилированного настила, но не берется в расчет, что в случае с ограждением профнастил идет непосредственно от уровня земли и чистый размер составляет 2 м. Однако во время устройства ворот существует одна особенность: низ створки не должен касаться земли, он приподнимается примерно на 10 см.
Максимальный зазор между уровнем земли и створкой можно отрегулировать специальными рычагами, которые стандартно должны идти в комплекте. Ролики прикручиваются к регулировочной планке болтами, которыми можно регулировать высоту в пределах 7–12 см.
Чертеж с указанием ширины и высоты
Также, в отличие от заборной конструкции, профнастил ворот требуется встраивать в профиль сваренной рамы. При этом профиль собирается из профтрубы сечением 4.5х6 см. Так получается высота: 10 + 4.50 + 200 + 4.5 = 216 см.
Но также к полотну снизу крепится балка, которая будет направлять полотно. Она имеет высоту 6 см. Так, с наличием балки, дистанция от уровня земли до верхнего края уже равняется 219 + 6 = 225 см. С учетом вышеописанной схемы верх створки будет на 25 см выше верха заборной конструкции.
Схема каркаса с указанием ширины и высоты
Ширина и проем: определение оптимального размера
Многие компании по производству откатных ворот предлагают линейку типовых размеров. Так, минимальная ширина откатных ворот некоторых фирм составляет 2,25 м. Есть изготовители, которые готовы предложить другие варианты. Максимальная ширина тоже у всех разная.
При заказе ворот замерщик прибывает на объект и выясняет размеры проема для откатных ворот и др. нюансы будущей конструкции. К примеру, старая модель «Жигулей» имеет ширину около полутора метров, но для комфортного заезда необходимо больше места, хотя бы по 20-25 см с каждой стороны. Намного больше потребуется проем для заезда грузовой машины или микроавтобуса.
Критерии, влияющие на ширину полотна откатных ворот:
- Габариты автомобиля.
- Ширина проема – конструкция должна быть длиннее на 2 м.
Даже если у вас узкая машина, не стоит делать проем впритык, может понадобиться, чтобы во двор заехала другая машина, нужен небольшой запас.
Как оснастить автоматикой
Оснащать конструкцию автоматическим механизмом можно только тогда, когда она легко и беспрепятственно перемещается.
Магазины продают автоматику только наборами. В ходе работ понадобятся те же самые инструменты, что и при монтаже конструкции.
Этапы:
- Рейку с зубчатой поверхностью прикладывают к трубе. Соединяют с шестеренкой привода, отмечая его месторасположение между роликовыми механизмами. При поднятии привода на некоторое расстояние, к закладной фиксируют стальную пластину;
- Сварочным аппаратом фиксируют основание автоматики к опорной площадке;
- Монтируют механизм;
- Открывают ворота, рейку фиксируют к направляющей. В длину она должна быть такой, чтобы в боковых положения образовывалось запасное расстояние до 10 см;
- На зубчатой рейке устанавливают концевики;
- Подсоединяют электричество;
- Монтируют фотоэлементы.
Нельзя напрочь забывать о безопасности. Рекомендуется на боковую стойку монтировать сигнальную лампочку. После ее установки, проверяют, правильно ли подсоединена проводка и приступают к подаче электропитания.
В роли привода для откатной конструкции может выступать шуруповерт или любой другой электрический двигатель, работающий с редуктором.
Возможность удаленного управления дает самая обычная, бюджетная сигнализация для машины.
Откатывающиеся ворота – не самый дешевый вариант, но можно сэкономить даже на них, если сделать их собственноручно, используя пошаговую инструкцию. Дистанционное управление – удобно, комфортно. А сама конструкция порадует надежностью и возможностью экономить свободное пространство.
Отличие от обычной сдвижной конструкции
Сделать подвесные ворота откатного типа в пределах разумных размеров можно и на базе обычного набора консольной фурнитуры, при одном лишь нюансе, что все необходимо перевернуть «к верху ногами». Конечно, в продаже можно найти специально разработанную фурнитуру для подвесных сдвижных конструкций, но она не так доступна, обходится значительно дороже и немного хлипковата.
Комплект фурнитуры, рассчитанный на вес до 400 кг, нужно устанавливать на подвесные ворота шириной проёма до 5 метра и весом створки до 200 кг. Это связано с тем, что в нашем случае оснащение будет работать на разгибание полок, тогда как балка консольных устройств работает как на отрыв каретки, так и на вдавливание. В итоге получается, что работают лишь крайние пары роликов.
Автоматизированная конструкция с верхней направляющей
Список необходимых материалов и инструментов
Материалы, инструменты, а также покупные изделия, фурнитура, которые понадобятся для установки подвесных откатных ворот своими руками включают в себя:
- Профилированная металлическая труба, сечением 40*40 мм и 20*20 мм для сварки каркаса, 120х120х4 мм — верхняя балка и несущие столбы – опоры;
- Листы профнастила, оцинкованной стали, сэндвич-панели необходимые для обшивки створки или изготовления полотна;
- Направляющая, в 2 раза больше ширины проема (чаще всего это 6 м);
- Комплект фурнитуры;
- Набор для автоматизации — дистанционного управления процесса открывания и закрывания;
- Сварочный аппарат и болгарка;
- Замок или другие средства безопасности.
Изготовление и установка рамы для откатных ворот своими руками
Схема подготовки бетонного основания для откатных ворот.
Рама понадобится для ворот, которые устанавливаются на въезде на участок. Ее можно изготовить из трубы 120х120 мм с помощью использования сварки. При этом нужно помнить о том, что верхняя балка обязательно должна выходить за пределы конструкции на ширину ее открывания. В случае, если планируется изготовить одностворчатые ворота, она должна выходить на ширину ворот в какую-либо из сторон. По поводу двухстворчатых стоит знать, что выходить балка должна на половину ширины в каждую из сторон.
Далее концы вертикальных опорных труб необходимо забетонировать в землю на глубину, которая равняется как минимум 1,2 м. При этом нужно использовать уровень, потому как перекос верхней балки приведет к самопроизвольному открыванию и закрыванию незапертых ворот. В случае, если планируется устанавливать ворота на стену, можно будет просто закрепить направляющую над проемом конструкции и продлить ее вдоль свободной стены.
Процесс установки направляющей и фурнитуры своими руками
Достоинство классических откатных ворот в том, что полотно не является силовой конструкцией и может быть выполнено практически из любого материала.
Направляющую стоит крепить к верхней балке либо стене с помощью кронштейнов так, чтобы рабочая ее часть, по которой планируется езда роликовых опор, была повернута вниз. При этом свободный конец направляющей, который равняется ширине конструкции, обязательно должен выходить за пределы проема.
В случае, если стандартной направляющей, которая имеет длину 6 м, не хватает для подобной цели, есть смысл подумать о том, чтобы приварить к ней кусок соответствующей длины. Направляющая выравнивается с помощью регулировочных винтов на кронштейнах. При этом стоит также пользоваться уровнем.
Далее роликовые опоры (которые иногда могут называться тележками) крепятся к верхней части конструкции с двух сторон на раму. Ворота подвешиваются, при этом роликовые опоры заводятся внутрь направляющей, после чего устанавливаются заглушки, которые будут идти в комплекте. При желании можно будет установить комплект автоматики и подключить его в соответствии со схемой, которая будет приведена в паспортной документации.
Схема монтажа направляющей рельсы(только для ворот с опорой на пол).
Далее можно поставить такие дополнительные элементы, как ручка либо замок.
Откатные подвесные ворота являются достаточно надежными и современными. В случае, если их правильно эксплуатировать, срок службы может составить как минимум 15 лет.
Помимо подвесных ворот, можно также подумать над тем, чтобы изготовить консольные ворота, которые выполняются по тому же принципу, однако имеют направляющую балку, которая устанавливается на любой возможной высоте. Их отличие от подвесных в том, что консольная конструкция не будет ограничивать высоту проезда.
Чтобы избежать появления боковых качаний, необходимо створку ворот зафиксировать с помощью ограничителя. При надобности его можно будет подрезать, либо расточить отверстия для большего возможного диапазона регулировки.
Схема крепления нижних направляющих роликов(только для ворот с верхней подвеской).
Ограничение хода кареток может быть достигнуто с помощью наваривания куска арматуры либо прутка на щель направляющей. С одной стороны в качестве стопора есть возможность установить накатной ролик из имеющегося комплекта – это позволит с легкостью выкатывать полотно из направляющей в случае надобности (к примеру, для сервисного обслуживания либо выполнения каких-либо ремонтных работ). Торцы направляющей можно будет закрыть при помощи специальных заглушек.
В случае, если планируется изготавливать ворота большой высоты (более 3-4 м), рекомендуется производить фиксацию низа конструкции уже не с помощью использования ограничителя, а такой же самой направляющей, как и сверху.
В подобном случае по низу полотна необходимо приварить направляющую, в которой будет ходить каретка, установленная сбору от проема. При этом она должна быть желательно на регулировочной опоре. Это может понадобиться для того, чтобы была возможность регулировать ее по высоте.
Особенности подвесных ворот
Обычные распашные конструкции потихоньку сдают свои позиции, открывая путь более современным, среди которых и находятся подвесные. Они подходят прекрасным образом не только для гаража, но и для оформления въезда на участок.
Подвесные ворота очень схожи по конструкции с откатными, только у последних есть рельса, по которой они передвигаются. А у подвесных весь механизм с направляющей устроен сверху. Выполняются они из пластика или же металла и осуществляют движение вдоль стены или забора. Их можно снабдить ручным или автоматическим приводом.
Вот некоторые особенности, которые присуще данному виду ворот:
- Если на участке недостаточно места для открывания распашных ворот, то подвесная конструкция будет очень удобна, так как сэкономит место.
- Не нужно перед открыванием расчищать участок перед ними от снега.
- Устойчивость к ветру, то есть отсутствие риска, что створки закроются в самый неподходящий момент.
- Для установки обязательно должно быть продумано наличие свободного места там, куда полотно будет отъезжать.
- Подвесные ворота ограничиваются по высоте верхней балкой с направляющей.
- В зимние месяцы обязательна чистка направляющей от скопившегося снега.
Готовим подвижную секцию
Важный этап работ – сооружение каркаса секции, состоящей из рамы и противовеса. Для этого понадобится выбрать ровную площадку достаточного размера для размещения всей конструкции.
Приобретенные ранее трубы с прямоугольным сечением осматривают на наличие коррозии и при необходимости шлифуют. На них наносят разметку и вырезают болгаркой нужные детали. Затем их, сверяясь с чертежом, раскладывают на ровной поверхности и слегка прихватывают сваркой. Получившуюся конструкцию проверяют на соответствие размеров и отсутствие искривлений и сваривают части каркаса сплошных швом. Аналогично изготавливают ребра жесткости. Внизу секции крепят направляющий профиль и зубчатую рейку.
Сооружение каркаса
Готовый каркас обрабатывают шлифовальной насадкой, также рекомендуется загрунтовать его и покрасить. Для этого раму устанавливают вертикально и с помощью распылителя покрывают автомобильной грунтовкой, а после высыхания наносят краску в два слоя.
Принцип действия подвесных ворот
По сути, такие ворота являются своеобразной «шторкой», которая движется по верхнему карнизу с помощью системы роликов, на которых она подвешена. В роли «шторки» могут выступать как одна, так и две и даже три створки, которые могут откатываться в одну или две стороны или даже сдвигаться наподобие дверок лифта. Такие механизмы могут приводиться в действие вручную или с помощью электрических приводов.
Полотна ворот могут выполняться из любого материала: металла, профнастила, дерева, пластика и пр. Единственное ограничение – они не должны быть слишком тяжелыми. В противном случае потребуется установка очень мощной верхней рельсы, на которой они будут подвешиваться.
Основными принципами безотказной работы подобных устройств являются:• идеальная балансировка створок: при их малейшем перекосе ворота будут открываться и закрываться с большим трудом;
• правильный подбор фурнитуры.
Как сделать своими руками подвесные откатные ворота
Рельса для подвесной конструкции находится над воротами. К положительным характеристикам этого варианта можно отнести тот факт, что полотно створки не опрокинется. Но отрицательным моментом является ограничение высоты въезда сквозь ворота.
Необходимые для работы инструменты и материалы
Набор инструментов и материалов повторяется независимо от выбранной конструкции ворот. Можно, конечно, многие детали и даже целые сборки купить. Но это будет дорого. Поэтому домашнему мастеру в основном приходится использовать тот материал и те детали, что ему доступны.
А набор слесарного инструмента у него должен быть. Сварочный аппарат можно брать в аренду, а токарные работы заказать.
Изготовление каркаса
Каркасом всего сооружения являются крайние столбы проёма ворот и один дополнительный столб с ловушкой, в который створка упирается, когда ворота открыты. Ловушка имеется и на столбе забора, в который створка упирается, когда ворота закрыты.
Изготовление и монтаж рамы
Рама ворот изготавливается по той же технологии, что и предыдущий вариант. Главное, следить за тем, чтобы сварка была качественной, а геометрия рамы не имела перекосов. На верхней кромке рамы устанавливаются две каретки.
Установка направляющих и фурнитуры
Сначала изготавливаются две каретки. Их основа вырезается в виде треугольников из листа металла толщиной 10 мм. В них сверлится по два отверстия для установки осей подшипников. Их диаметры выбираются по диаметру выбранных подшипников. Оси выравниваются до перпендикулярного к пластине положения и привариваются. Потом на них напрессовываются подшипники.
ФОТО: youtube.comКаретка для подвесных воротФОТО: youtube.comКаретка в сборе с подшипниками и направляющая
Направляющая изготавливается из профильной трубы сечением примерно 60×60×4 мм и длиной, равной двум длинам створки ворот. В трубе прорезается щель шириной 15 мм. В трубу вставляется каретка подшипниками внутрь. В нижней наружной вершине треугольника сверлится отверстие для крепления каретки к створке ворот.
Направляющая закрепляется на трёх столбах каркаса. На самой створке устанавливаются ручка для перемещения руками и проушины для замка.
ФОТО: youtube.comФрагмент подвески ворот
Статья по теме:
Монтаж направляющей и фурнитуры
Направляющая фиксируется к верхней балке посредством кронштейнов, идущих в комплекте с остальной фурнитурой. Крепить следует так, чтобы прорезь, в которую будут вставляться ролики, находилась внизу.
Затем к раме ворот монтируются две пары роликов. Пролет навешивается на направляющую, после чего ее края закрываются заглушками. Это предотвратит случайное схождение створки ворот.
После установки подвесных ворот к ним можно подсоединить систему автоматизированного открытия/закрытия. Привод закрепляется на верхней балке, а зубчатая рейка, по которой будут двигаться шестеренки – на каркасе самих ворот
При выборе привода необходимо обращать внимание на вес ворот. Максимальный вес полотна, с которым может работать механизм, указывается в паспорте на устройство. Там же можно найти детальную инструкцию по его установке и правильной эксплуатации
Там же можно найти детальную инструкцию по его установке и правильной эксплуатации.
В изготовлении подвесных ворот своими руками нет ничего сложного. Чтобы готовая конструкция прослужила вам не один год, при ее сборке необходимо использовать только качественные материалы и четко соблюдать технологию выполнения монтажных работ. Получите бесплатный расчет
Виды откатных ворот
Конструкционные решения откатных ворот могут быть разными. Ниже будут рассмотрены основные варианты.
Подвесные
Раньше эти устройства применяли на въездах в охраняемые территории. На высоте, позволяющей проехать грузовику, монтировали балку из металла. Затем на неё, используя роликовые тележки, вешали полотно ворот.
Сейчас их можно встретить редко из-за двух моментов:
- наличие ограничения в габаритах проёма ворот;
- материалоёмкость.
Откатные по рельсу
Данные конструкции отличает простота и надёжность. Полотно ворот ставят на ролики. На поверхности крепят специальный рельс, по которому оно будет ездить. Для устойчивости предусматривают дополнительную поддержку.
Подобные ворота рекомендуется ставить в регулярно убираемых местах, поэтому в нашей стране их используют нечасто. Заурядный снегопад может надолго вывести устройство из строя.
Консольные
Консольный вариант был придуман с целью нивелирования недостатков, имеющихся у двух предыдущих видов. Полотно такой конструкции не контактирует с поверхностью, а с помощью направляющей балки находится в подвешенном состоянии на консольных роликах.
Как правило, и балка, и ролики находятся внизу ворот. Но в некоторых случаях они могут располагаться и в середине, и сверху.
Выбор комплектующих
Надежная и безотказная работа таких ворот впрямую зависит от выбора комплектующих.
Современный рынок изобилует огромным количеством запчастей. Из них можно собрать сдвижные ворота самому. Нужно в своем выборе базироваться на следующие показатели:
- Ширина проема для ворот.
- Высота створок.
- Суммарный вес всей конструкции.
Кроме того подбор комплектующих можно осуществить, пользуясь специальными программами, которые есть на сайтах фирм-производителей.
С особым вниманием нужно отнестись к изготовлению тех ворот, где ширина проема более пяти метров. В этом частном случае нагрузка будет превышать 600 кг., следовательно, потребуется усиленный набор комплектующих, которые предназначены для больших нагрузок
Если принято решение собрать откатные ворота самостоятельно, то это можно сделать, используя чертежи, фото- и видеоматериалы, не забывая о правильном подборе деталей
Нужно рассчитать нагрузку по максимуму, а потом уже подобрать нужные детали от того производителя, который внушает потребителю доверие
Если принято решение собрать откатные ворота самостоятельно, то это можно сделать, используя чертежи, фото- и видеоматериалы, не забывая о правильном подборе деталей. Нужно рассчитать нагрузку по максимуму, а потом уже подобрать нужные детали от того производителя, который внушает потребителю доверие.
Было бы наивным, купить запчасти, базируясь на сомнительной рекламе на этот товар. Лучший вариант – справиться об этом у тех людей, которые собрали такие ворота несколько лет назад и с успехом и без проблем ими пользуются.
Неплохим вариантом будет и изучение отзывов, а также и переписка на тематических форумах. Популярные компании, продающие наборы, предназначенных для монтажа ворот:
- Ролтэк МИКРО.
- Ролтэк ЭКО.
- Alutech.
Еще было бы неплохо, при выборе деталей, имея на руках готовые расчеты, обратиться за помощью к специалистам с многолетним опытом. Это один из самых разумных вариантов, и если ему следовать, то можно не только сэкономить драгоценное время, но и приобрести именно те комплектующие, которые понадобятся для сборки ворот, не жалея впоследствии о своем неудачном выборе.