Глубина и тип фундамента
При его выборе обязательно учитывается вес конструкции и вид грунта. При возведении стен из шлакоблоков достаточно обустройства мелкозаглубленного ленточного или столбчатого основания. Его можно залить из бетона или соорудить из тех же блоков.
Но, если для возведения стен используются пустотелые конструкции, то для обустройства фундамента понадобятся полнотелые шлакоблоки. Фундамент из них способен выдержать конструкцию весом до 100 т.
Подготовка траншеи
Разметка фундамент для гаража
Перед началом работ необходимо определиться с шириной и длиной строения. Чертежей и фото гаража, возведенного своими руками, в сети немало. Для легкового авто стандартных размеров достаточно будет возведения здания размером 3х6 м. По ширине необходимо оставить запас в 70 см для удобства прохода и обустройства стеллажей. Если к гаражу планируется пристроить мастерскую, то длина или ширина соответственно увеличиваются. Приемлемая высота такого строения составляет 2,3 м.
При выборе места для гаража обязательно проверьте план коммуникаций, чтобы не повредить водопроводные и газовые трубы. Для разметки будущей траншеи используют металлические прутки или прочные деревянные кольями с заостренными концами. Их расставляют по углам и сторонам будущего фундамента через каждые 1,5-2 м. Между ними туго натягивают прочный шнур. Для получения идеального прямоугольника его следует протянуть и от углов – диагонали должны получиться равными по размеру и иметь одинаковые углы пересечения.
Траншею роют вручную – при использовании техники грунт будет осыпаться. После его выемки на глубину 70-80 см (на глинистых грунтах на 150 см) землю следует тщательно уплотнить. Для беспроблемных почв большой необходимости в этом нет. На слабых же грунтах эта процедура является обязательной. При хорошем уплотнении песчаной почвы, супеси или суглинка просадка может составлять до 0,5 м.
Если в гараже предусматривается смотровая яма, вначале готовится котлован для нее. Такую яму укрепляют временной опалубкой, а лишь затем приступают к подготовке траншеи для фундамента.
Укладка блоков для фундамента
Ленточный фундамент из шлакоблоков
Основным минусом шлакоблоков является невысокий показатель на изгиб. Даже при небольшой подвижке грунта, к примеру, во время оттаивания его весной, по ним могут пойти трещины.
Поэтому обустройство гаража следует начинать с выбора типа основания. Возведение фундамента из шлакоблоков допустимо лишь на сухих песчаных почвах, супесях или суглинках. При строительстве на влажном грунте зданию потребуется основание, уходящие под землю ниже точки его промерзания.
Шлакоблоки укладывают на подушку из песка и щебня толщиной 40 см. Вначале траншею необходимо гидроизолировать. Для этого используют рубероид или стекловолокно.
Для получения более массивной подошвы шириной 40 см первый ряд блоков выкладывают «тычком», то есть поперек стены. Остальные ряды располагают обычным способом, «ложком», то есть повдоль. В этом случае толщина стен фундамента будет равняться 20 см.
Виды ленточного фундаментa
Укладку производят в шахматном порядке таким образом, чтобы каждый из блоков следующего ряда приходился на шов ряда предыдущего. Для получения надежной конструкции вертикальность и горизонтальность рядов выверяется строительным уровнем. Высоту фундамента необходимо рассчитать таким образом, чтобы он возвышался над поверхностью на 0,7 м.
Выложенное основание необходимо упрочить с помощью штукатурной сетки. Ее крепят на цементный раствор толщиной 2 см. Для защиты основания от влаги его покрывают жидким битумом. Поверх него крепится двойной слой рубероида или другого рулонного гидроизолятора. После того, как фундамент будет полностью готов, пространство между ним и грунтом засыпается землей и плотно утрамбовывается.
Для пучинистых почв и при близком расположении грунтовых вод использование блочного фундамента нежелательно. Ведь при подвижке грунта в горизонтальном направлении кладка, да и сами шлакоблоки, могут разрушиться.
Веранда пристроенная к дому – расширяем жизненное пространство: проекты, советы как создать своими руками (200 оригинальных фото идей)
Фундамент для металлического гаража
Считается, что для такого легкого, не капитального, гаража создавать прочный, классический фундамент не имеет смысла. Специалисты рекомендуют сделать фундамент неглубоким (вглубь земли на 20-30 сантиметров) и нешироким (максимум 25 см). Еще один вариант – заливка армированной бетонной плиты на всю площадь будущего гаража – такой фундамент будет выполнять и роль пола строения.
Какой бы из предложенных вариантов не был бы выбран, необходимо придерживаться следующих рекомендаций мастеров:
- фундамент или плита перекрытия должны располагаться над уровнем земли на 15-20 сантиметров выше – это предотвратит затекание воды непосредственно внутрь металлического гаража воды во время весеннего таяния снегов или затяжных дождей;
- внимательно следите за уровнем заливного бетонного пола-фундамента или установленной плиты перекрытия – поверхность должна располагаться строго горизонтально;
- по углам фундамента (любого типа) обязательно нужно вмуровать металлические штыри (фрагменты арматуры, вертикально стоящие) – к ним будет крепиться вся металлическая конструкция.
Специалисты рекомендуют заливать фундамент за один раз – конструкция должна носить монолитный характер. В принципе, эта задача выполняется легко – слишком большую площадь «одевать» в фундамент не нужно (металлические гаражи рассчитаны на один автомобиль), можно готовить бетонный раствор непосредственно на месте строительства в компактной бетономешалке.
Разметка и земляные работы
Для того, чтобы перенести готовый проект на местность, необходимы будут следующие инструменты:
- прочная капроновая нить;
- рулетка;
- колья или части арматуры;
- большой молоток.
С помощью них нужно будет сделать тот же чертеж, только уже на местности и в натуральную величину.
После этого можно переходить к земляным работам. Выкапывать траншеи можно либо вручную, либо при помощи мини-экскаватора, если таковой имеется. Сразу же необходимо подготовить место под смотровую яму, если она необходима. Ее глубина должна быть около двух метров, хотя эта цифра может варьироваться.
Главное, учесть, что оптимальной считается глубина, на 15-20 см больше роста человека. Ширины же будет достаточно до 1 метра. Длина ямы около двух метров является достаточной для ремонта любого автомобиля.
Для основания будущего фундамента оптимальная глубина траншеи будет составлять от 60 до 100 см. Хотя стоит учитывать тип грунта и климатические условия. При необходимости ее можно увеличить.
Основные требования к гаражам и их виды
Гараж можно пристроить к дому или возвести как отдельный объект. Существует несколько типов гаражей, которые подходят под различные ситуации в зависимости от требований и желаний заказчика.
Проектирование гаража на дачном участке должно учитывать адаптацию местности под объект:
- заезд должен быть простым, без необходимости выполнения сложных маневров;
- лучше всего выбирать ту территорию участка, которая больше никак не будет использована хозяевами земли;
- при выезде не должны создаваться помехи для других участников движения или жителей территории.
Самым популярным из трех нижеописанных методов является создание обособленного гаража для машины на даче. Но к такому зданию потребуется провести линии коммуникации.
Гараж в подвальном помещении
Если было принято решение о размещении места под машину в цокольном этаже дома, то при этом потребуется учитывать некоторые неудобства, с которыми придется столкнуться в процессе создания помещения.
Грунтовые воды на каждом участке находится на различном уровнеИсточник housechief.ru
Главной причиной неприятностей является влага из почвы. Если при низком уровне вод размещение гаража в подвале допускается, но только после проведения работ по гидроизоляции фундамента и пола, то при высоком размещать помещение под автомобиль в цоколе вовсе не рекомендуется.
Кроме обеспечения качественной гидроизоляции потребуется позаботиться о вентиляционной системе, которая будет выводить выхлопные газы автомобиля. В противном случае вредные вещества будут попадать напрямую в дом, находящийся над гаражом.
Но кроме недостатков, которые можно устранить при должном подходе к строительству, загородный гараж под домом имеет следующие преимущества:
- войти в гараж можно из дома;
- легко провести систему отопления;
- не требуется использовать площадь участка;
- не требуется проводить дополнительные коммуникации.
Грунтовые воды на каждом участке находится на различном уровнеИсточник bouw.ru
Все инженерные коммуникации уже проведены в дом. Это один из главных плюсов, так как пропадает необходимость проведения отопления, канализации, водоснабжения, электричества.
Гараж-пристройка
В таком случае помещение для автомобиля имеет хотя бы одну общую стену с домом. В некоторых ситуациях дом и гараж соединены одной крышей, несколькими стенами и системами снабжения водой и электричеством. Гараж-пристройка имеет свои преимущества и недостатки в сравнении с помещением, размещенным под домом.
Гараж-пристройка имеет хотя бы одну общую стену с домомИсточник mewav.nebuda.ru.net
Плюсом является отсутствие необходимости проведения широкого спектра работ относительно гидроизоляции. А к минусам относится нужда использования дополнительной площади для строительства.
Отдельное здание
При строительстве гаража в качестве отдельного здания лучше всего разместить объект ближе к воротам. В таком случае получится сэкономить площадь, которая была бы затрачена на подъездной путь. Еще одним вариантом размещения является позиция, при которой гараж выходит воротами сразу на улицу за пределы участка. Главным минусом является удаленность от коммуникаций, поэтому потребуется задуматься о проведении отопления, водоснабжения, электричества.
Гараж на участке: выбор материала для строительства
При строительстве гаража на даче своими руками у вас не должно возникнуть сложностей, ведь материалы будут использованы те же, что и при строительстве дома. Самые популярные и доступные материалы на сегодняшний день:
- дерево;
- кирпич;
- металл;
- шлакоблок;
- пеноблок.
Для правильного выбора материала для строительства следует учесть ряд нюансов: особенности монтажа, технические требования к гаражу на даче, температурный режим и влажность. Если правильно предусмотреть все характеристика, то хранение транспортного средства в таком помещении будет абсолютно безопасным.
Деревянный гараж
Гараж из дерева пользуется популярностью из-за привлекательного внешнего вида и низкой ценой на материалы. Основные преимущества деревянного гаража:
- возможность использовать облегченный фундамент, так как вес строения получится небольшой;
- низкая стоимость всех материалов, легкость и скорость строительных работ;
- помещение самостоятельно регулирует внутреннюю влажность и температурный режим.
Не следует забывать и о минусах:
- образование гниения;
- пожароопасность;
- вредительство насекомыми.
Но, если вовремя обработать древесину специальными средствами, то всех вышеизложенных неприятностей можно избежать.
Кирпичный гараж
Гараж из кирпича можно отнести к капитальному строительству. Тут не обойтись без качественного прочного фундамента. Стоимость материала для строительства кирпичного гаража очень высокая, но все затраты компенсируются долгим сроком эксплуатации и надежностью конструкции.
Гараж из металла
Быстрее всего можно построить гараж из металла. Он не требует фундамента, а установка занимает не более нескольких дней. Однако не следует забывать о том, что такого вида сооружения очень чувствительны к смене температурного режима извне, а внутренняя влажность помещения может навредить машине при ее хранении. Поэтому, если вы решили строить металлический гараж, то заранее продумайте вопрос теплоизоляции и способы избежать образование ржавчины.
Шлакоблочный гараж
Если главная ваша цель – сэкономить, тогда строение из шлакоблока – ваш идеальный вариант. Такой материал зарекомендовал себя как качественный и долговечный. А стеновой камень, вдобавок ко всему, имеет изоляционные свойства. Все строительные работы можно будет выполнить самостоятельно, ведь такой материал очень прост в эксплуатации.
Гараж из относительно нового материала, пеноблока
Строительство из пеноблока сейчас очень популярно. Основные преимущества:
- способность сохранять внутренний микроклимат;
- водоотталкивающие свойства;
- быстрая работа;
- сохраняет тепло;
- устойчив к образованию плесени.
Таким образом, многообразие материалов для строительства гаража позволяет каждому автовладельцу выбрать подходящий именно ему вариант, который будет удовлетворять всем требованиям к времени работы и финансовым расходам.
Пошаговая инструкция строительства гаража
Построить каркасный гараж своими руками очень легко, если следовать подробной инструкции.
Технология возведения столбчатого и свайного фундамента
Фундамент для каркасного гаража можно выполнить из бетонных блоков или винтовых свай. Процесс создания фундамента из бетонных блоков состоит из следующих шагов:
- Можно купить готовые бетонные блоки или отлить их самостоятельно. Для этого вам понадобятся формы и арматура. Для приготовления раствора используйте цемент, речной песок, щебень, воду. Формы можно изготовить из досок или фанеры. Они представляют собой ящики без дна с соотношением сторон 2:1. Формы устанавливают на накрытый полиэтиленом стол.
- Заливка форм происходит в два этапа. Сначала их заливают наполовину, затем укладывают нарезанную арматурную сетку, и заливают формы до конца. После извлечения из форм блоки нужно просушить в течение нескольких недель.
- Теперь необходимо подготовить площадку для гаража. Её очищают от мусора, корней, слегка заглубляют и выравнивают. После этого площадку рекомендуется засыпать песком, и сделать разметку по периметру будущего гаража.
- Бетонные блоки укладывают в два ряда, перевязывают их между собой цементным раствором и кладочной сеткой. Первый ряд заглубляют в землю, второй кладут сверху на него. Затем нужно дать раствору просохнуть в течение нескольких суток.
- Внешнюю сторону фундамента нужно гидроизолировать битумной мастикой, которая наносится в 2–3 слоя (каждому из них необходимо надо давать время просохнуть).
- После этого можно сделать песчаную засыпку до уровня поверхности грунта.
Бетонные блоки для фундамента под каркасный гараж можно сделать самому
Фундамент на винтовых сваях своими руками также обустроить несложно:
- В местах установки свай нужно вырыть неглубокие ямки.
- Сваи необходимо вставить в них и вворачиваются в грунт с помощью рычагов. При этом нужно выравнивать их по вертикальному уровню.
- После установки всех опор верхушки нужно подрезать по горизонтальному уровню.
- Полости внутри свай залить бетоном.
- Устанавливают оголовья, к которым крепится ростверк.
Подробная инструкция сбора деревянного каркаса
Для этого нужно:
- Поверхность фундамента гидроизолировать рубероидом в 1–2 слоя. Это делается для предупреждения гниения древесины.
На рубероид уложить брус нижней обвязки по периметру конструкции. В углах его соединить врубками и шпонками.
Установить угловые и боковые стойки. Минимальное расстояние между ними — 2 м. Стойки крепятся к нижней обвязке на металлические уголки нагелями и саморезами. После установки стоек на них кладётся и крепится брус верхней обвязки.
- Установить промежуточные стойки из доски на расстоянии 0,5 м друг от друга. Между ними с помощью уголков и саморезов прикрепить горизонтальные перемычки. Расстояние между стойками и высоту крепления горизонтальных стяжек удобно подбирать по размерам утеплителя, чтобы потом не пришлось монтировать для него дополнительную обрешётку.
Поскольку гараж будет с односкатной крышей, то одна из стен должна быть выше. Это учитывается при установке вертикальных стоек, которые нужно делать разной высоты.
Монтаж крыши на постройке из дерева
Монтаж односкатной крыши для каркасного гаража выполняется в следующей последовательности:
- Балки перекрытия крепятся к брусу верхней обвязки с помощью нагелей или гвоздей.
- На балки укладывается пароизоляционная плёнку. Её не нужно сильно натягивать, она должна слегка провисать — не более, чем на 0,5 см.
- Поверх плёнки крепится обрешётка из доски с шагом в 0,5 м.
- Стелится кровля, которую вы выбрали для гаража — шифер, металлопрофиль и т. д.
Чаще всего для гаража выбирают односкатную крышу
Какая нужна обшивка
Обшивку гаража можно сделать из:
- металлопрофиля;
- листов OSB.
Для деревянного каркаса чаще используют второй вариант.
Снаружи листы крепятся саморезами. Между ними нужно оставлять небольшой зазор (2–3 мм). Со временем листы могут менять размеры из-за перепадов температуры и повышенной влажности, а зазоры не позволят им выталкивать друг друга.
В качестве утеплителя можно использовать каменную вату. Её нужно прокладывать между стойками, не забывая фиксировать внутренней обшивкой. Перед укладкой ваты можно закрепить на стенах ветрозащитную плёнку.
При желании каркасный гараж можно утеплить изнутри
Отделка
Наружная и внутрення отделка стен каркасного гаража может быть любой:
- штукатурка;
- покраска;
- облицовка сайдингом.
Делается это для защиты стены от атмосферных воздействий. Перед тем как наносить штукатурку, листы OSB нужно обработать специальной грунтовкой.
Поэтапное руководство по строительству гаража
Приступаем к самостоятельному строительству гаража из шлакоблока.
Первый этап – фундамент
Схема устройства мелкозаглубленного фундамента
Начинаем с обустройства фундамента. Строение из шлакоблока будет иметь сравнительно небольшой вес. Мелкозаглубленного ленточного основания вполне хватит.
Роем траншею в соответствии с разметкой. В идеале глубина конструкции должна превышать уровень промерзания почвы. Чаще всего заглубляются на 60-80, а иногда и на 100 см. На этом же этапе подготавливаем углубления для погреба и смотровой ямы, если их наличие предусмотрено проектом.
Уровень промерзания почвы
Прикрепляем к стенкам ямы полиэтиленовую пленку либо рубероид для гидроизоляции.
Засыпаем дно траншеи 20-30-сантиметровым слоем смеси щебенки и гравия с тщательной последующей утрамбовкой.
Устанавливаем опалубку с расчетом, чтобы высота готовой бетонной конструкции примерно на 100 мм превышала уровень грунта.
Даем бетонной смеси застыть. По регламенту бетон набирает прочность в течение 28 суток. Поверх застывшей ленты укладываем рубероид в два слоя для гидроизоляции.
Траншея для фундамента под гаражОпалубка с армированиемЗаливкаЛенточный фундамент под гараж
Второй этап – стены
Схема укладки шлакоблоков
Высоту и длину стен определяйте индивидуально. Кладка блоков выполняется подобно кирпичу. Наиболее популярные способы следующие:
- в половину камня;
- в камень;
- в полтора камня;
- в два камня.
Толщина кладки напрямую влияет на устойчивость готовых стен к ветровым нагрузкам, температурным перепадам и пр.
Последовательность кладки шлакоблоков
Наиболее часто, как отмечалось, строители используют «кирпичный» способ кладки, при котором следующий укладываемый ряд перекрывает швы нижележащего. Сначала выкладываем углы, затем протягиваем между ними веревки для ровности кладки и продолжаем работу.
В процессе обустройства стен придерживаемся следующих важных правил:
укладываем блоки с перевязкой швов;
если стены строятся без дальнейшего утепления и иной облицовки, тщательно контролируем качество швов на каждом этапе. Рекомендуется делать расшивку;
вымеряем каждый блок строительным уровнем
Особое внимание уделяем стартовому ряду;
прежде чем выкладывать блоки со стороны ворот, устанавливаем хотя бы их раму для лучшего ориентирования. Делаем это с проверкой по уровню и временно фиксируем конструкцию распорками;
соблюдаем уклон к передней части не менее 0,3 м.
В верхней части стен оставляем гнезда для установки балок перекрытия. Рекомендованные размеры – 200х200х150 мм. Зазоры потом сможете заложить или задуть. Оптимальный шаг размещения гнезд – 100 см.
Балки располагаются на одинаковом расстоянии и на них укладываются элементы заполнения, которые выполняют ограждающую функциюПерекрытияПерекрытия и обрешеткаСхема вентиляции гаражаМонтаж вентиляции
Третий этап – крыша
Основание крыши делаем из двутавровых балок – это самый оптимальный вариант. Длину элементов подбираем так, чтобы она на 250 мм превышала ширину постройки.
Схема крыши гаражаКрыша гаража
Балки кладем поперек с шагом порядка 1 м. Крепим балки подходящим способом, к примеру, с помощью анкеров.
После этого зашиваем основание брусьями толщиной 4 см. Укладываем брус максимально плотно. Поверх брусьев кладем рубероид, на него утеплитель (минвату, шлак либо керамзит), заливаем 2 см стяжки и завершаем «пирог» акваизолом, рубемастом либо другим подходящим материалом. При желании можете выбрать другое финишное покрытие на свое усмотрение.
Укладка рубероида на обрешеткуУкладка утеплителяУкладка арматурыБетонирование перекрытияБетонирование перекрытияНастил бикроста производится при помощи горелкиГидроизоляция плоской крыши
Четвертый этап – пол
Пол делаем на уровне с цоколем. Стандартно заливается стяжка толщиной не менее 100 мм. Предварительно очищаем поверхность от мусора, выравниваем ее и по необходимости засыпаем дно песком либо мелким гравием.
Схема пола в гаражеЗаливка полов в гаражеКак сделать бетонный пол в гаражеКак сделать бетонный пол в гаражеКак залить пол в гараже своими рукамиБетонный пол в гараже
Стяжку делаем из бетона марки М200. Материал льем непрерывно, медленно, в несколько слоев. Даем бетону схватиться и затираем поверхность.
Чтобы в гараж было удобно заезжать, обустраиваем пандус в передней части строения. Обязательно делаем 50-70-сантиметровую отмостку по всему периметру здания. Она обеспечит своевременное отведение воды от основания.
Вариант изготовления пола в гараже из бетона и блоковВыкладываем бетонные плиты, а пространство между ними заполняем бетоном и бутовым камнемВыкладываем бетонные плиты, а пространство между ними заполняем бетоном и бутовым камнем
Полностью обшитый профнастилом гараж. Стрелки показывают карнизный свес (синяя) и коньковый профиль (красная)
Практика показывает, что весь гараж на металлическом каркасе (о котором рассказывалось в статье), полностью покрытый недорогим профнастилом, обойдется примерно в 25 тысяч рублей. В эту стоимость, понятно, не входят проведение «нулевого цикла» и мероприятия по утеплению. Но ведь и при приобретении дорогого сборного гаража покупатель также платит лишь за металлическую коробку.
Утепление металлического гаража
По сути, после проведения обшивки стен и монтажа кровли, навески ворот с установкой замков, работу по сборке металлического гаража можно считать практически завершенной. Если оборудован, при необходимости, въезд и уложен надежный пол в гараже (об этом на портале имеется специальная публикация), то можно смело загонять в него автомобиль
Однако, заботливый хозяин не поленится еще и предпринять меры, чтобы максимально защитить своего четырёхколёсного любимца от зимней стужи или от раскаляющихся летом на солнце металлических стен. Короче говоря, целесообразно сразу заняться и вопросами термоизоляции гаража.
Перед проведением утепления обязательно приводиться ревизия поверхности металлических стен изнутри. Если это – голый металл, то необходимо обработать его антикоррозийным грунтом.
В качестве утеплителя очень часто применяют обычные пенополистирольные блоки, толщиной порядка 50 мм. Их укладывают между стойками каркаса, а фиксировать пенопласт можно на клей прямо к поверхности стенок. Для утепления потока можно сделать легкую «подшивку» из брусьев к имеющимся поперечным балкам, дополнив ее черновой поверхностью (сверху) из второсортных досок. Между брусьями такого потолочного каркаса также несложно будет уложить блоки утеплителя.
Отделочные работы внутри и снаружи
Выбор варианта внутренних и внешних отделочных работ ограничивается лишь фантазией и финансами. Отделка может быть как минимальной, с использованием простых и дешевых материалов, таких как цементная смесь, побелка или штукатурка, либо на нее можно потратиться и придать гаражу презентабельный вид как снаружи, так и внутри. Кирпичные стены можно отделать вагонкой или сайдингом.
В двухэтажных гаражах большое внимание можно уделить отделке второго этажа или мансарды. Из нее может получиться полноценная комната, если пофантазировать и придать ей оригинальный дизайн
Отделку наружной поверхности гаража можно выполнить различными способами:
- штукатуркой;
- расшивкой швов;
- отделкой природным камнем;
- облицовкой листовыми материалами.
Внешнюю штукатурку стен можно производить в различном цвете. Бывают различные декоративные штукатурки, такие как терразитовые, каменные или известково-песчаные. Каменные наиболее прочны, но при отделке ими необходимо вложить в работу много сил и средств. Их наносят в два-четыре слоя общей толщиной около 10 см.
Известково-песчаные штукатурки наносят с добавлением небольшого количества цемента. В терразитовую штукатурку можно добавить слюду для придания стенам привлекательного блеска. После высыхания слоя такой штукатурки ее необходимо затереть. С помощью расшивки швов можно придать им различную форму и цвет.
На внешние стены гаража можно нанести слои каменной крошки. Ее необходимо смочить водой и нанести прямо на свежий грунтовочный слой.
Отделку гаража можно также производить методом его покраски. Перед этим стены необходимо отшлифовать. После покраски масляными красками на стены можно нанести лак для придания им блеска. Лак наносят на сухую чистую поверхность, желательно в два слоя.
Можно также использовать нитрокраски. Их обычно выпускают в готовом виде, а наносят с помощью пистолетов-распылителей. Они очень быстро сохнут.
Внутренняя отделка – также немаловажный элемент. Она не только защищает гараж от вредоносных факторов окружающей среды, но и делает его вид привлекательным. Она должна соответствовать следующим требованиям:
- Быть негорючей. Даже при небольшом воспламенении огонь может перейти на нее, этого нельзя допускать.
- Быть устойчивой к контактам с химическими препаратами.
- Быть непритязательной в уходе.
- Устойчивой к загрязнениям и повреждениям.
Штукатурка внутренних стен гаража на сегодня является экономным и простым способом отделки. Она негорючая, легко поддается ремонту и отлично подходит практически для любых конструкций гаража.
Отделку внутри можно выполнить, используя керамическую плитку. Она огнеупорна, защищает от влаги, механических повреждений, химических воздействий, легко моется. При такой отделке гараж становится уютным и презентабельным. К слову сказать, такой вид отделки лучше выполнять на стенах из кирпича или бетона, которые имеют достаточную толщину.
Еще одним способом отделки является покрытие пластиковыми листами. Он легок в исполнении и экономичен. Панели из ПВХ пожароустойчивы и не пропускают воду. Они легко монтируются и придают гаражу ухоженный вид.
Потолок гаража можно также отштукатурить или покрыть пластиковыми панелями. Материал его облицовки может зависеть от желаний и предпочтений владельца.
Так как в гараже зачастую недостаточно света, приходится нередко пользоваться электроинструментом или электрообогревателями, то на этапе отделки также необходимо подвести электричество в гараж любым удобным способом. Гараж обычно подключается к электроснабжению через общедомовой автомат.
Схема проводки обязательно должна включать отдельные линии на 220 и 380 В. Чтобы правильно оснастить постройку электричеством, необходимо составить схему электропитания. В ней учитываются все электроприборы, которые будут иметь место в гараже, и их месторасположение. Это и розетки, и осветительные приборы, и обогреватели.
После подводки электропитания можно установить розетки и выключатели. На стенах и потолке гаража устанавливаются декоративные светильники. Если имеется смотровая яма, необходимо не забыть и про ее освещение.
Монтаж электричества можно производить самостоятельно, только если для этого имеются специальные знания и навыки, ведь это очень сложная и даже опасная задача.