Отопление гаража своими руками: делаем поэтапно отопление в гараже

Печи для отработки

Такой способ часто используют в авторемонтных мастерских, но он подходит и для частного гаража. Обогреватель можно сделать своими руками из бака для масла (которым может быть газовый баллон с отрезанным верхом) и металлической трубы длиной около метра.

При правильной конструкции печь для сжигания отработки безопаснее бытовой газовой плиты, а масло в ней сгорает полностью, не оставляя копоти и сажи. На практике подобные конструкции нуждаются в очищении от копоти и нагара не реже одного раза в неделю.

Еще один минус конструкции – масло поджигается через поддувало при помощи факела и с первого раза загорается не всегда – быстро разжечь такую печку озябшими руками вряд ли получится.

Используемое для отопления масло не должно содержать горючих примесей: ацетона, бензина и т.п., иначе бак взорвется.

На основе печи для сжигания отработки можно сделать полноценную систему с трубами и радиаторами. Для этого на печь ставят котел с выходом для водяной трубы и входом для обратки, а в помещении располагают трубы.

Отопление отработанным маслом один из самых безопасных (пары масла сгорают в трубе и возгорание окружающих котел предметов исключено) и экономным методов (в качестве топлива используется отработанный не нужный продукт).

Минусом отопления отработанным маслом является сложность монтажа печи – длина дымохода должна быть около 4 м. и устанавливается он с постоянным уклоном вверх.

Требования к обогреву

Не стоит пытаться сделать дешевое отопление гаража своими руками – ведь стремление к дешевизне может обернуться серьезными проблемами. Тем более что существуют не столько дешевые, сколько экономичные варианты, которые позволят создавать требуемые температурный режим с минимальными энергетическими затратами.

При организации отопления в гараже необходимо соблюдение следующих параметров:

  • надежность;
  • устойчивость к резким сменам температуры воздуха окружающей среды;
  • относительная автономность, позволяющая продолжать обогрев помещения даже при отключении от электроснабжения.

При этом важно выполнить такие условия, как:

  • обеспечение максимального сохранения тепла в помещении – при утеплении стен, кровли и ворот потери тепла будут минимальными;
  • создать продуманную вентиляционную систему.

Газовые обогреватели

Газ – один из самых дешевых видов топлива, а оборудование, необходимое для обогрева гаража можно легко найти на рынке.

Природный газ может стать основой для:

  • полноценной отопительной системы с газовым котлом, нагревающим воду, которая циркулирует в трубах;
  • обогрева при помощи тепловой пушки, в которой газ сгорает в специальной горелке, а тепло распространяется при помощи вентилятора;
  • использования каталитического или инфракрасного газового обогревателя, где газ сгорает в керамических сотах, а тепло распространяется по помещению.

Для первого варианта необходимо подключение к магистральному газопроводу, которое осуществляется сотрудниками газовой службы только после подписания ряда документов и оплаты стоимости врезки.

Этот вариант использования газа самый сложный: требуется время на подготовку документов, проектирование и монтаж системы отопления, покупка и установка котла. Затраты окупятся только при постоянном отоплении большого капитального гаража.

Второй и третий варианты проще в использовании и не требуют специальных разрешений. Для их реализации можно использовать сжиженный газ из баллонов.

По нормам пожарной безопасности газовый баллон должен находиться в закрытом металлическом ящике, удаленном от нагревательного элемента.

Конечно, при использовании такого вида обогрева придется потратиться на специальное оборудование, но небольшая стоимость топлива со временем окупит эти расходы. Основной минус использования газовой тепловой пушки и газовых горелок в том, что продукты горения остаются в помещении и его необходимо часто проветривать.

Как снизить теплопотери и не разориться?

Ни одна отопительная система не будет выгодной и эффективной, если не позаботиться о снижении теплопотерь. Обогреватели будут впустую расходовать огромное количество энергоресурсов. Это дорого и непрактично, поэтому придется утеплить ворота, стены, пол и кровлю.

Можно использовать керамзит, полистиролбетон, фольгированные утеплители, но самый дешевый и универсальный вариант – пенопласт. Он подходит для утепления всех элементов конструкции. Его также можно использовать и для теплоизоляции пола при условии, что будет сделана плавающая стяжка: пенопласт плохо переносит механические воздействия, поэтому его заливают цементом.

Для обшивки гаражных ворот идеально подходит пенопласт. Утеплитель крепят на специальную обрешетку, а сверху закрывают наружной облицовкой – плитами МДФ, ДСП или фанерой

Пенопластом обшивают потолок, стены и ворота гаража. Возможны два варианта – внешняя или наружная отделка стен. Оба одинаково эффективны и позволяют добиться отличной теплоизоляции постройки. Выбирать следует, исходя из соображений удобства самого владельца гаража.

Это интересно: Электрические печи для сауны и бани

Газовое отопление гаражей

Газовые магистрали есть не везде, но если такая возможность имеется, то альтернативы этому топливу по стоимости и эффективности не существует. В отдельных случаях возможно использование привозного газа в баллонах.

Типы котлов

Газовые отопительные установки для гаража бывают 3 типов:

  • газовые котлы с горелкой в топке и теплообменником для жидкого теплоносителя;
  • газовые конвекторы, использующие напрямую энергию сгорания топлива в специальной камере;

Фото 2. Инфракрасный газовый напольный обогреватель, устанавливается вдали от легко воспламеняемых жидкостей.

инфракрасные газовые установки.

Важно! Нельзя самостоятельно изготавливать оборудование для такого отопления. Все узлы и детали должны иметь заводское происхождение и быть сертифицированы

Устройство конвекционного газового котла состоит из топочной камеры со встроенным конвектором и специальным двойным дымоходом, который удаляет продукты сгорания в трубу. За счет системы воздухозаборников совершается подача кислорода к месту горения и разносится тепловая энергия по всему помещению.

Современные газовые установки имеют термостат и автоматику регулирования температуры. С её помощью снижается расход топлива до 0,5–1 литра в час. Ограничение по высоте потолков — 3 метра. При большей высоте воздушные массы будут хуже перемешиваться.

Устанавливают котел вдали от легко воспламеняемых жидкостей и материалов. Размещение бывает настенным или напольным. Баллон с газом располагают за пределами гаража в специальном шкафу, а на магистральном газопроводе обязательно устанавливают запорный кран.

Плюсы и минусы

Преимущества газа для отопления:

  • высокий КПД;
  • низкая стоимость;
  • компактность всей установки;
  • большая теплоотдача сразу же после включения;
  • безопасность заводского котла;
  • простота использования и мобильность.

Недостатки газовых обогревателей:

необходимость соблюдать повышенные меры предосторожности;
у открытых установок продукты горения попадают в окружающий воздух;
сложности с постоянной заправкой баллонов; для некоторых моделей необходима электроэнергия

Особенности отопления гаража

Мастерская или гараж – это не жилой дом и его обогрев имеет свои особенности. Они заключаются в следующем:

  • протапливание помещения — периодическое;
  • здание для автомобиля весьма редко бывает утепленным;
  • температуру внутри нет смысла делать слишком высокой, система отопления в гараже должна создавать комфортные условия в зависимости от вида выполняемой работы или требований к хранению той или иной техники.

Для справки. В соответствии с нормами температуру внутри помещения, где люди заняты тяжелым физическим трудом, рекомендуется поддерживать на уровне +16 ºС. Для нормального хранения автомобиля или мотоцикла достаточно +5 ºС.

Никто из автолюбителей не желает нести высокие дополнительные затраты, связанные с отоплением, а значит, оно должно быть экономичным. Чтобы разобраться, как лучше организовать обогрев гаража, надо дать ответы на ряд вопросов:

  • сколько времени вы проводите в гараже?
  • насколько тяжелый труд вы там выполняете?
  • есть ли специальные требования к условиям хранения для оборудования или техники, что находятся в гараже?
  • какой из энергоносителей для вас наиболее доступный?
  • Определившись с ответами, можно приступать к выбору способа отопления.

Правила безопасности при устройстве отопления в гараже

  • весь комплекс электропроводки должен иметь общий контур заземления;
  • приборы и оборудование, вырабатывающие тепло на принципе сжигания различного топлива, удаляются на безопасное расстояние от автомобиля, легко воспламеняющихся материалов;
  • не оставлять без надзора включенные электрообогреватели на длительное время;
  • газовая топочная должна быть изолированная от гаража, с естественным освещением, самостоятельным входом;
  • дымоотводящие каналы и трубы должны иметь достаточное сечение, расположенное выше конька крыши не менее чем на 1 м, хорошо утепленное с наружной стороны;
  • пол под приборами отопления выполняется из негорючих материалов.

Как выбрать оптимальный вариант

Для выбора оптимального варианта печи для отопления гаража, нужно руководствоваться такими критериями:

  • продолжительность холодов;
  • длительность отапливания гаража;
  • полезная площадь строения;
  • финансовые средства.

Обогреватели для гаража можно купить либо сделать самостоятельно. Чтобы приобретённая техника была эффективной в определённых условиях, требуется заранее ознакомиться с основными правилами выбора.

Заводского производства

Чтобы определиться с выбором печи длительного горения, необходимо ознакомиться с отзывами покупателей. Многие владельцы рекомендуют сделать акцент на качестве сборки обогревателя.

По стилю выполнения и качеству продукции одними из лучших считаются торговые марки и разработчики: Helo, ABX, Schmid. Но высококачественная сборка устройств обусловливает и их высокую стоимость. Поэтому большинство покупателей выбирают товары от отечественных производителей. К наиболее популярным относят Термофор, Вулкан, Ермак.

Приобретать рекомендуется сертифицированную продукцию. Лишь она отличается качеством и длительностью эксплуатации. Помимо того, оригинальная техника оснащена руководством, где детально описывается, как правильно топить печь длительного горения. При выборе заводских ТЭН, требуется делать акцент на способе их установки.

Печи заводского производстваФОТО: pechnoy.guru

Для изготовления своими руками

В ряде случаев отопители изготавливаются самостоятельно. При их создании в обязательном порядке нужно учесть порядок будущего использование печей длительного горения и особенности гаража. Монтаж обогревателя не вызовет проблем, как и его изготовление, когда во время проведения работ соблюдаются рекомендации экспертов.

Печь на дровах для гаража может быть сделана даже из подручных материалов, поэтому нет необходимости приобретать все детали. Нужно правильно выбрать комплектующие и чётко следовать алгоритму сборки.

Печи своими рукамиФОТО: stroychik.ru

Выяснив, как изготовить печку конкретного типа, можно выбрать оптимальный вариант с учётом сложности устройства и его КПД. Самостоятельное создание обогревателя в гараже даст возможность оптимизировать затраты на создание необходимого микроклимата, позволяющего проводить работы по ремонту и обслуживанию автомобиля в комфортных условиях.

Предыдущая ИнженерияВиды шаровых муфтовых кранов: назначение, устройство, некоторые модели
Следующая ИнженерияФазное и линейное напряжение: определения, отличия и расчёты

Как сделать отопительную систему гаража самостоятельно?

Владельцы автомобилей не понаслышке знают о том, какое негативное воздействие оказывает на автомобиль холод. Происходит замерзание смазки, двигатель плохо заводится, а ремонтные работы становятся мучением. Для того чтобы избежать всех этих трудностей, для гаража нужно организовать альтернативное отопление. Осуществить такой процесс можно своими руками, в этом плане отлично подходит водяное отопление гаража.

Схема однотрубной системы отопления.

Можно купить готовое решение, и велика вероятность того, что такое оборудование будет высокого качества, однако стоит это недешево. Для того чтобы сэкономить, можно сделать отопление гаража своими руками. Автономное отопление гаража не является очень сложным процессом, нужно только строго придерживаться инструкций.

Одной из самых лучших из всех отопительных систем является водяное отопление.

Для того чтобы сделать такое отопление своими руками. понадобятся следующие инструменты:

  • рулетка;
  • пассатижи;
  • строительный уровень;
  • разводной ключ;
  • гаечный ключ.

Отопление электричеством

Отопление электричеством – простой и эффективный вариант. Не требует обустройства водяного контура. Но к гаражу должно быть подведено электричество (в кооперативах и частных домах проблем с этим нет, но если бокс находится во дворе многоквартирного дома и изначально к нему не подведено питание, то с этим будут проблемы).

Тепловентиляторы

Бытовой тепловентилятор – устройство, состоящее из обогревателя и вентилятора, выдувающего нагретый воздух. Бывает двух типов:

  1. Со спиралью в качестве нагревательного элемента. Такие тепловентиляторы стоят дешевле, менее надежны, сжигают кислород. Для их работы требуется нормальная вентиляция и воздухообмен. Средняя стоимость – от 600 рублей.
  2. С керамическим нагревателем. Модернизированный вариант предыдущих, не сжигают кислород, долговечны, не нагреваются до состояния каления (поэтому возгорание горючих материалов маловероятно). Но стоят дороже и их КПД ниже, нежели у тепловентиляторов со спиралью в качестве нагревательного элемента (на 10 – 20%). Средняя стоимость – от 800 рублей.

Тепловентилятор — это электрический обогреватель с вентилятором, выдувающим нагретый воздух и таким образом охлаждающий нагревательный элемент. Бывают модели с дистанционным управлением, автоматическим термостатом, регулятором мощности

Какой тепловентилятор подойдет для обогрева? Ориентироваться следует только на потребляемую мощность. Оптимальный вариант – от 2000 Вт*ч. Такой способен поднять температуру на 5 – 8 градусов в боксе площадью 15 – 20 м² уже через 30 минут после включения.

Керамические обогреватели стоят дороже на 10 — 20% от тех, где используется спираль в качестве нагревательного элемента. Но для бокса они лучше, поэтому и предпочтение отдают им

Инфракрасные обогреватели

Инфракрасные обогреватели не менее эффективны тепловентиляторов, но потребляют в разы меньше электроэнергии. Их отличие – они не греют воздух, а лишь излучают инфракрасные лучи, которые прогревают именно поверхность, на которую они попадают. Средняя цена обогревателя на 800 Вт (оптимальная производительность, с меньшей мощностью покупать не имеет смысла) – 2800 рублей и дороже.

Цены на тепловентиляторы

тепловентилятор

Инфракрасный обогреватель. В процессе работы не нагревается, поэтому размещать его можно даже вблизи от горючих материалов. Это экономный вариант обогрева нежилого помещения, но для гаража не подходит

Конвектор

Масляной конвектор оказывается самым эффективным среди всех остальных вариаций электрических обогревателей. Потребляют немало электроэнергии, но при этом не шумят, условно безопасны (греются всего до 70 – 80 градусов, поэтому возгорание даже горючих материалов маловероятно). Также есть настенные вариации масляных конвекторов, которые занимают минимум места. Если необходимо сэкономить, но невозможно обустроить полноценное отопление на твердом топливе, то конвекторы – оптимальный выбор.

Средняя цена – от 2000 тысяч рублей. Рекомендуется использовать модели мощностью от 2000 Вт*ч и выше. Выбирать лучше модели со встроенным терморегулятором или термостатом (автоматически отключаются при достижении заданной температуры). Если нагревать помещение всего до 15 градусов, то итоговое потребление электроэнергии получится небольшим в сравнении с обычными обогревателями.

Конвектор напольный

Система теплого пола

Вариант экономный, но сами нагревательные кабеля стоят недешево. К тому же, потребуется использовать те, которые допускается укладывать в помещениях с агрессивной средой (мазут, бензин, масло, растворители, тосол – все эти вещества повреждают изоляцию обычных кабелей). Но систему теплого пола можно обустроить только при соблюдении следующих условий:

  • сверху теплый пол закрывается стяжкой или иным напольным материалом (который выдержит вес автомобиля);
  • нагревательный контур укладывается равномерно по всему помещению (кроме ямы, если таковая имеется), его монтаж, например, только по периметру будет малоэффективным.

Но потребляет такая система отопления меньше всего электричества. При использовании обогревателей весь теплый воздух накапливается под потолком, тогда как теплый пол обеспечивает равномерный обогрев всего внутреннего объема бокса. И если нагревательные кабеля скрыть под стяжку слоем 10 см или больше, то даже после выключения отопления в помещении будет тепло не менее 2 – 3 часов (пока остывает нагретый пол).

Обязательное условие — система подогрева полов  должна укладываться на тщательно утепленную основу, иначе тепло будет расходоваться крайне неэффективно

Плюсы и минусы водяного отопления

Водяное отопление имеет свои плюсы и минусы. Прежде всего, нужно сказать о плюсах: такое отопление гаража. сделанное своими руками, обладает надежностью и долговечностью. Если возникает необходимость ремонта, то в большинстве случаев нужно просто заменить радиатор, который вышел из строя. Сделать это можно своими руками: нужно перекрыть воду, снять неисправную батарею, а на ее место установить новую.

Что касается минусов, то они заключаются в следующем: водяное отопление может быть централизованным и индивидуальным. Если гараж находится от дома на достаточном расстоянии, то для того, чтобы провести отопление. нужно вырыть траншею и сделать теплоизоляцию, что предусматривает дополнительные расходы. Трубопровод нужно проложить от центрального здания, обеспечить его защиту минеральной ватой, еще для этого используют трубчатый пенополистирол. Все это увеличивает расходы.

Есть и еще один минус — необходим дополнительный насос, который обеспечивает прокачку воды от водонагревательного котла до самого гаража. Однако такая система пользуется популярностью потому, что все можно сделать в короткие сроки. Нет ничего странного в том, что именно таким образом согревается большое число убежищ для автомобилей. Благодаря такой нехитрой системе в самый лютый мороз можно не беспокоиться о том, что машина не заведется в самый неподходящий момент.

Сделаем печь на дровах

Такая буржуйка, как дровяная печь для гаража, не требует топлива долгое время после заправки. Её особенность обеспечивается полной загрузкой дровами и привариванием заслонки. Регулирование силы тяги в печке на дровах для гаража с помощью продуха обеспечивает тление дров и выделение тепла до двадцати часов.

Совет: перед тем как сделать печь для гаража на дровах, подумайте, где вы будете хранить топливо.

Создание печи для гаража на дровах предусматривает выполнение следующих действий:

В металлической 200-литровой бочке срезать верхнюю часть для создания отверстия под дымоотвод;

Внимание! Для эффективности тяги необходим дымоотвод, диаметром минимум 15 см

  • Здесь же проделайте отверстие для подачи воздуха;
  • Сделайте груз — обрезанный из листа металла круг, с такими габаритами, которые обеспечивают ему свободное перемещение внутри бочки, с приваренными кусками швеллера;
  • Вырежьте на грузе отверстие, к которому присоедините 10-см кусок трубки;

Совет: если под рукой нет металлической бочки, используйте широкую трубу, к которой приваривает квадратный лист из металла для устойчивости печи.

  • Вставьте в бочку или трубу груз, накройте крышкой;
  • Поместите трубу вывода воздуха в сделанное для неё отверстие.
  • Вырежьте люки для закладывания дров и уборки золы и закройте их крышками.

Внимание! Печь внутрь гаража надо устанавливать на подготовленный заранее фундамент из кирпича

Прочие версии

Есть большое количество разновидностей оборудования для автономного обогрева. Каждый вид обогревателя для гаража обладает своими особенностями монтажа и применения. Для правильного выбора варианта отопления, который подходил бы для конкретного помещения, нужно детально ознакомиться с техническими параметрами обогревателей. Среди эффективных, действенных решений выделяют пеллетные печи и устройства на угле.

Пеллетные печи

Печи на пеллетах являются котлами, которые работают на гранулах, сделанных из прессованной древесины либо отходов деревообработки.

Достоинства устройств, которые работают на этом топливе:

  • когда в системе заканчивается топливо, либо внезапно открывается дверца, прибор самостоятельно выключается;
  • пеллеты намного действеннее по степени отдачи тепла, чем аналоги, которые работают на твёрдом топливе.

Недостатки таких систем:

  • завышенная цена обогревателей по сравнению с газовыми либо электрическими аналогами;
  • в удалённых от города гаражах достаточно трудно обеспечивать сервисное обслуживание;
  • старые модели потребуется хорошенько чистить (не реже 1 раза в 15 дней);
  • импортные модели часто не предназначены для использования при суровых зимах, так как регулярные перепады напряжения в электросети способны быстро вызвать поломку.

Пеллетные печиФОТО: avito.ru

Печи на угле

Во время монтажа в гараже любых обогревателей на дровах либо угле, требуется обеспечить надлежащую естественную либо принудительную вентиляцию. Достоинства подобного устройства:

  • простая конструкция, которую можно сделать самостоятельно из подручных материалов;
  • прибор функционирует на любых разновидностях твёрдого топлива;
  • одна загрузка обогревателя обеспечит плюсовые температурные показатели в утеплённом гараже в течение суток.

Недостатки устройства, которые, в основном, характерны для самодельных конструкций:

  • самодельные приборы не обеспечивают 99% КПД, который дают заводские котлы;
  • вытаскивать золу неудобно, когда нет зольника в нижней части;
  • снаружи прибор имеет непрезентабельный внешний вид, когда требуется эстетика, рекомендовано купить заводскую модель.

Печи на углеФОТО: drive2.ru

Конструкционные особенности

В отопительную систему жилых и технических помещений входят нагревательные котлы, металлические радиаторы с высокой теплопроводностью, а также соединительные трубы для подачи жидкости.

Нагретая в котле вода подается в радиаторы по трубам и постепенно повышает их температуру. Пока жидкость не остынет, батареи отапливают здание, а потом вода из них отводится назад в котел. Общий цикл нагрева состоит в многократном повторении данного процесса.

Однотрубная система

Однотрубная система подразумевает последовательное прохождение жидкого теплоносителя по всем батареям и его возвращение в котел. Данный вид обогрева выгоден для владельцев гаражей за счет малых расходов на покупку труб, простоты монтажа своими руками и хорошей теплоэффективности.

Однотрубное отопление предполагает разную скорость нагрева радиаторов, которая будет снижаться от первого к последнему. Неравномерность будет ощутима в многоярусных гаражах, но для одноэтажных построек это не станет проблемой.

Двухтрубная система

Для обогрева больших строений гаражного типа рекомендуется применение системы двухконтурного отопления. Труба, нагнетающая рабочую жидкость, подводится к каждой батарее по отдельности. Отработанный теплоноситель от радиаторов идет по обратным контурам и выходит в общую трубу, доставляющую его назад в котел.

Итоговая температура помещения будет одинаковой независимо от расположения батарей, что станет серьезным плюсом для владельца собственности. Из недостатков стоит отметить большое количество труб и запорных элементов, сложность монтажа и высокие затраты на установку.

Определенная сложность гаражного отопления заключается в его непостоянстве. Длительное отсутствие хозяина приведет к бездействию системы, отчего может произойти замерзание воды и разрыв труб.

Хорошим выходом станет слив жидкости, пока гараж не используется, или замена стандартного теплоносителя антифризом.

Особенности гаражной вентиляции

На заре автолюбительства машины нуждались в огороженном укрытии для выполнения текущего ремонта. Позже автомобили стали ценностью, требующей защиты от угона – надежного гаража с защищенным от проникновения периметром.

Опыт прежних поколений автовладельцев требует оберегать машину, хранить ее вгаражном боксе.

Но гараж хорош, если в нем имеется вентиляция. Заезжая на автостоянку после многокилометрового путешествия по дождливым и заснеженным трассам, автомобиль привозит с собой влагу. Помещение для машины традиционно невелико – влага быстро насыщает его атмосферу.

И если объем влажного воздуха в гараже не сменять 6 раз в час (лучше 10 раз), то авто непременно заржавеет.

СНиП 21-02-99 устанавливает зимнюю температуру хранения машины в размере +5оС, если бокс отапливается. К слову, данный СНиП позволяет также не отапливать помещения гаража.

Комфортная для автовладельца температура (например, +15оС) в зимнем гараже «некомфортна» для машины из-за таяния наледи и снега, налипших на нее.  Рациональнее придерживаться нормативных 5оС.

Норматив воздухообмена в гараже устанавливается по ОНТП 01-91 в объеме от 150 м3/ч на каждое машиноместо. Внешне задача несложная – определить диаметр воздуховодов, выставить один на приточку, второй на вытяжку и обновление атмосферы происходит.

Однако в условиях холодного климата России приточно-вытяжную систему в помещении закрытой автостоянки нужно проектировать пристальнее.


Для равномерной вентиляции гаражного помещения круглый год наиболее подходит комбинированная система. Она не зависит от погоды и температуры на улице

Как выбрать гаражный отопительный электрокотел

Кроме используемого принципа работы, при выборе электрокотла для отопления гаражного бокса, учитывают мощность устройства, а также, марку производителя.

Не лишним будет, обратить внимание на себестоимость агрегата. ТЭНовые котлы известных производителей, обойдутся от 30 до 50 тыс

руб. Во столько же примерно, обойдутся индукционные модели. Электродные агрегаты – котлы эконом класса, продаются в пределах 10-15 тыс. руб.

Еще один критерий выбора – устройство электрокотла и особенности его эксплуатации. Наиболее экономные – электродные котлы, но их эксплуатация, требует использования определенного типа теплоносителя и не допускает применения антифризов. Котлы не могут работать при низкотемпературном обогреве. Поэтому, электродные электрокотлы устанавливают только для постоянно отапливаемых помещений.

Индукционное отопительное оборудование, работает с любым типом теплоносителя, поэтому, его устанавливают в системы отопления, заполненные незамерзающей жидкостью. ТЭНовые агрегаты, поддерживают минимальный нагрев теплоносителя, чтобы предотвратить размерзание системы отопления.

Как рассчитать потребляемую мощность

Оптимальная мощность котла, высчитывается по площади помещения. При вычислениях, учитывают необходимый запас производительности, на случай сильных морозов.

Расчет отопления гаража с электрокотлом, выполняют по формуле 1 кВт = 10 м². Для частного гаража в 20 м², потребуется 2 кВт котел. Необходимый запас мощности 15-20%. Оптимальным решением будет, установить 3 кВт электрокотел.

Лучшие марки гаражных электрических котлов

Электрические энергосберегающие котлы отопления для гаража, выпускают отечественные и зарубежные производители. Чтобы сузить поиски, оборудование классифицируют на несколько категорий, в зависимости от используемого принципа работы Для обогрева гаража, оптимальное соотношение цены и качества, имеет отопительный электрокотёл российского производства. ТЭНовый агрегат отечественной сборки, можно приобрести в пределах 10-15 тыс. руб. Замена нагревательного элемента, которая потребуется через 5-6 лет эксплуатации, обойдется всего в 1500-2000 руб.

Требования к установке электрокотла в автогараже

Автономное отопление в гараже, выполняется в соответствии с правилами, описанными в ПУЭ . При подключении, ориентируются на технические особенности выбранного электрокотла.

Установка электрического отопительного котла, до 8 кВт мощности, в гараже, расценивается как монтаж обычного бытового водонагревательного прибора. Подключение выполняют через УЗО (кроме электродного отопителя) и автоматику. Обязательно наличие контура заземления. Электрокотлы с мощностью более 8 кВт, требуют подвода к гаражу трехфазной ветки напряжения. Подключить котел к сети 380V, сможет исключительно специалист с необходимым допуском работы.

Система обогрева гаража с электрокотлом, эффективна по нескольким причинам: небольшая стоимость установки отопительного оборудования и оформления необходимых документов, автономная работа и высокая безопасность нагрева. В качестве плюсов, также выделяют удобство эксплуатации и бесшумность подогрева теплоносителя.

Конструкция и принцип работы

Чаще всего буржуйка имеет цилиндрическую форму. Основные элементы стандартной конструкции такой печи – металлический корпус и дымоход. Саму печь можно разделить на два отсека. Верхний – камера сгорания (топка), куда закладывается топливо. Там же устанавливается патрубок для отвода продуктов сгорания в дымовую трубу.

Колосниковой решёткой отделен нижний отсек – зольник. Правильная подача кислорода в нём обеспечивает надлежащее сгорание дров. В обоих отсеках рекомендуется установить загрузочные дверцы. От них зависит количество поступаемого в топку воздуха, а значит, и интенсивность горения топлива.

Что нужно знать перед установкой

Учитывайте, что гаражные печи находятся недалеко от вашей машины и взрывоопасных веществ. Поэтому при их создании нужно использовать чертежи, чтобы в будущем получилась прочная конструкция, безопасная для вас. Учитывайте следующие нюансы:

  • Обычно печи для обогрева гаража размещают напротив двери. Вам понадобится площадка, размером на 0,5 м больше в каждую сторону, чем печь в гараж — это уменьшит риск возникновения пожара;
  • Поскольку огонь внутри изделия будет выжигать кислород, создавая при этом дым и токсичные вещества — нужна вентиляция. Она также необходима вашему автомобилю, чтобы он не пострадал от конденсата, который появляется с отопителями для гаража;
  • Не ставьте легко воспламеняемых предметов на расстоянии 0,5 м от печи.

4 Использование котлового оборудования

Более фундаментальным и долгосрочным способом обогрева гаража считается установка газового котла. Этот метод хорош тогда, когда гаражное помещение используется ежедневно, можно в качестве мастерских.

  1. 1. Это должно быть незамерзающее помещение высотой не менее 2 м и общей площадью от 4 м².
  2. 2. Наличие приточно-вытяжной вентиляции.
  3. 3. Стены должны быть из негорючего материала.
  4. 4. Входная дверь шириной не менее 0,8 м и открывается наружу.

Чтобы не использовать в системе трубопроводов дополнительное электрическое оборудование, можно организовать подачу теплоносителя самотеком. Особенно такой факт важен при эксплуатации отдельно стоящих гаражей, где отсутствует электрическое снабжение.

Вся система представляет собой замкнутый контур из котла, трубопроводов и приборов отопления. Газовые котлы могут быть обычными или конденсационными. В первых конструкциях удаление образовавшегося пара происходит через дымоход, а с ним уходит и часть тепла.

В конденсационных котлах пар используется для дополнительного нагрева теплоносителя, что делает их более экономичными. Если обогрев гаража происходит с перерывами, то в систему необходимо залить антифриз, особенно в зимний период.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий