ТОП-8 средств защиты металла от коррозии: какой лучше выбрать и рейтинг лучших

Причины повреждения металлических конструкций

Причин для коррозии металлических изделий достаточно:

  1. Химические реакции. Разрушение происходит при взаимодействии металла с различными химическими соединениями (кислотами, щелочами и пр.). Возникающая как продукт химической реакции ржавчина последовательно разъедает трубопровод.
  2. Электрохимические процессы. Этот вид коррозии один из самых агрессивных. Появляется, если труба или судно находится в электролите, где образовываются катоды и аноды. Возникающая ржа быстро распространяется, повреждая самый толстый металл.
  3. Атмосферные явления. При взаимодействии металла с водой, паром, воздухом выделяется оксид железа, который и разрушает сооружение.

Защита металла от коррозии

От коррозии необходимо защищать различные емкости, корпусы судов, резервуары, которые эксплуатируются в экстремальных условиях. Существует несколько вариантов формирования защиты:

  • обработка химическими составами;
  • покрытие стенок защитными материалами;
  • предупреждение блуждающих токов;
  • организация катода или анода.

Защита металла от ржавчины предполагает целый комплекс мер:

  1. Пассивные действия. Во время монтажа трубопровода до прилежащей почвы оставляют некоторый зазор. Он предупреждает попадание грунтовых вод с примесями на металлическую поверхность. Трубопровод покрывают специальными составами, которые защищают металл от негативного воздействия грунта. Затем наносят специальные химические вещества, образующие защитную пленку на металлической поверхности.
  2. Активная защита. Создается электродренажная система, защищающая трубопровод от блуждающих токов. Металлическую поверхность от разрушения защищают созданием анода или катода.

Что такое протекторная защита?

Протекторная защита — вариант антикоррозийной обработки, которая предполагает контакт металлической предохраняемой поверхности с протектором – ингибитором, более активным металлом. Под воздействием воздуха ингибитор предохраняет основное изделие (трубопровод, систему водоснабжения или отопления, корпус корабля и пр.) от разрушения.

Протекторная защита металлов от коррозии является оптимальной при отсутствии возможности проведения специальных электрических линий для создания эффективной катодной защиты перед электрохимической ржавчиной либо при нецелесообразности такого метода. Применять протекторную защиту целесообразно на малогабаритных объектах либо в случаях, когда поверхность обрабатываемого сооружения покрыта изоляционным материалом.

Протектор может полностью предохранить от повреждения основной объект в случае, если показатель переходного сопротивления между объектом и окружающей средой незначительный.

Но протекторная защита от коррозии имеет положительный эффект только на каком-то расстоянии, то есть каждый из видов протекторов имеет свой радиус антикоррозийного действия. Это максимальное расстояние протектора от предохраняемого объекта.

Для антикоррозийной защиты применяют установки, которые состоят из одного или нескольких протекторов, соединительных кабелей и контрольно-измерительных участков. Если есть необходимость, то в схему включают шунты, регулирующие резисторы, поляризованные элементы. Монтируют установки ниже уровня промерзания грунта (не менее 1 метра). Располагают протектор на расстоянии 3 — 7 метров от защищаемого сооружения. Более близкое может спровоцировать повреждение изоляционного слоя солями растворяющегося ингибитора.

Протекторная защита от коррозии трубопроводов предполагает, что электроны более активного металла будут присоединяться к ионам менее активного вещества. В результате такого взаимодействия происходят два процесса:

  1. Менее активный металл восстанавливается.
  2. Протектор окисляется, защищая основное сооружение от коррозии.

Так как во время активного взаимодействия с окружающей средой и трубопроводом протектор полностью «растворяется» или просто теряет контакт с предохраняемым сооружением, то защитный механизм периодически необходимо восстанавливать.

Ингибиторы атмосферной коррозии

В данной группе можно выделить контактные и летучие ингибиторы. Первые используются непосредственно на металлической поверхности, причем в зависимости от состава может достигаться и эффект пропитки. К контактным составам относятся композиции с содержанием нитритов, бензоатов и др. Преимущественно это неорганические соединения, оказывающие влияние на электродную кинетику. Что касается летучих ингибиторов коррозии, то к этому сегменту относят соли аминов и других слабых кислот. В частности, среди них можно выделить нитриты, бензоаты, фосфаты и т.д. Все они склонны адсорбироваться произвольно на поверхности заготовки, но при этом находятся в летучем состоянии в условиях нормального температурного режима.

Рекомендации редакции Zuzako по выбору уничтожителей ржавчины

Преобразователей ржавчины на современном рынке очень много, и лучшим считается состав, который по соотношению своих характеристик оптимально отвечает потребностям потребителя. Уничтожители оксида железа выпускаются в разной форме: жидкость, гель и аэрозоль

Каждое средство имеет свои преимуществ и недостатки, поэтому при выборе нужно уделять внимание производителю и техническим характеристикам составов

Лучшие производители

Практически все производители автохимии и автокосметики выпускают преобразователи ржавчины в разных формах. Наиболее востребована в России продукция отечественных, американских и немецких брендов. Они предлагают преобразователи от премиум-класса до бюджетных составов. Большей популярностью пользуется продукция отечественных производителей, адаптированная к российским реалиям.

Лидерами российского рынка автохимии являются следующие компании:

  • ASTROhim;
  • Permatex;
  • Агат-Авто;
  • Fenom;
  • Hi-Gear;
  • LIQUI MOLY;
  • Eltrans;
  • Neomid.

Эксплуатационные характеристики растворителей и грунтов

Преобразователи разных производителей имеют свои слабые и сильные стороны. Однако при выборе средства нужно учитывать следующие характеристики:

Основное активное вещество. Обычно в удалителях ржавчины их два: кислоты или активные ионы цинка. Первые быстро и агрессивно удаляют коррозию, воздействуя на очаг её появления. Цинковые модификаторы растворяют ржавчину и образуют защитное покрытие.

Консистенция. От формы преобразователя зависит, насколько глубоко средство проникнет в зону коррозии, а также способ и удобство нанесения. Аэрозоли доставляют активное вещество в труднодоступные места, но уступают по концентрации в очаге окисления металла. Гелевые или пастообразные средства обычно используют на легкодоступных участках, они не отличаются глубоким проникновением, но зато обеспечивают более надёжную защиту и могут применяться вместо грунта. Жидкие преобразователи более популярны, поскольку легко проникают в малейшие трещины и отличаются доступной ценой.

Необходимость смывки. Средства для удаления ржавчины делятся на смываемые и не требующие смывки. Второй вариант дороже, но позволяет экономить время работы.

Толщина коррозийного слоя

Не все средства одинакового хорошо удаляют глубокие окислы, поэтому обращайте внимание на эту характеристику, которая указывается на упаковке преобразователя.

Работая с любым типом преобразователя ржавчины, обязательно читайте и следуйте инструкции на упаковке, а также используйте средства индивидуальной защиты (очки, перчатки, респиратор). Обработку метала лучше проводить на открытом воздухе или в хорошо проветриваемом помещении.

Методы антикоррозийной защиты

Антикоррозионное покрытие металла защищает от воздействия негативной атмосферы. Методы нанесения таких покрытий тоже различаются как по составу, так и по способу их нанесения.

Самым распространенным способом защиты является покраска антикоррозионными средствами. Жидкое антикоррозионное вещество наносится на поверхность, которую необходимо защитить, с помощью кисти, валика или распыляется. А после того, как краска высохнет, образуется пленка, которая плотно прилегает к изделию и защищает его от коррозии. В использовании такого метода есть некоторые минусы. Например, краска способна пропускать влагу или кислород, которые вызывают коррозию. Поэтому перед тем, как провести покраску, поверхность прежде всего грунтуют.

Антикоррозийное средство KUDO

Итак, вторым методом является грунтовка. Она также наносится на материал, как и краска. Но защищает его гораздо сильнее, так как содержит в себе мелкодисперсный порошок цинка, в который добавлен оксид цинка. Вступая во взаимодействие с железом, такое вещество защищает его от коррозии.

Другим распространенным методом защиты от ржавления металлических конструкций является нанесение металлических антикоррозийных покрытий. Такой способ представляет собой гальванизацию, плазменное напыление или сверхзвуковое, электроискровые способы покрытия. Такая защита более надежна. Она не вызывает тяжелых негативных последствий при повреждении конструкции.

Еще одним способом для защиты металлических изделий от влаги и кислорода является керамическое покрытие. Но этот метод применяется только при изготовлении высокотемпературных конструкций. Потому что он требует сильного нагрева для создании высокого уровня адгезии керамики к изделию.

Антикоррозийное керамическое покрытие на автомобиле

Какой преобразователь ржавчины лучше купить

Как видим, все преобразователи ржавчины для автомобилей в той или иной степени справляются с поставленной перед ними задачей. Одни превращают поврежденное место в грунт, другие образуют защитную пленку и не дают поражению разрастаться. Однако самым важным условием для их эффективного действия является точное соблюдение указанных производителем правил нанесения препарата и подготовки обрабатываемой поверхности.

В зависимости от качества воздействия и способа применения средства, можно сделать следующие выводы:

  • Максимально эффективным преобразователем ржавчины многие автовладельцы считают аэрозоль американского производства Hi Gear.
  • Из отечественных средств самым качественным и действенным препаратом является преобразователь ржавчины Цинкарь.
  • Если предстоит обработать от коррозии небольшую поверхность, следует остановить свой выбор на препарате Fenom FN956.
  • Жидкий преобразователь ржавчины «Химик» подойдет тем, кому необходимо большое количество средства для обработки значительно поврежденной коррозией поверхности.
  • Возможность удаления ржавчины в труднодоступных местах гарантирует аэрозоль Астрохим.
  • Для тех, кто ценит не только качество, но и удобный способ нанесения, без пузырей и потеков, подойдет гелевый преобразователь ржавчины Permatex.

В данном рейтинге были рассмотрены 6 лучших преобразователей ржавчины для автомобилей, и все они довольно качественно защищают транспортное средство от коррозии. Но вот главный совет, который дают опытные механики: при борьбе с окислением железа не стоит надолго откладывать обработку поврежденной поверхности, лучше нейтрализовать мелкие очаги поражения, чем реставрировать большие участки.

Лучшие гелевые преобразователи ржавчины

Данные составы представлены на рынке не в очень большом количестве, однако и у них есть свои покупатели. Те, кто выбирает такое средство борьбы с коррозией, ценят равномерность нанесения и защиту от образования потеков. На многих форумах лучшим препаратом называют указанный в рейтинге.

Permatex

Преобразователь ржавчины в грунт Permatex представляет собой гелеобразное вещество, которое с помощью шпателя наносится на пораженную поверхность и довольно быстро образует заменяющий грунтовку защитный слой. Препарат не стекает и начинает действовать уже спустя несколько минут с момента использования. При наличии большого слоя ржавчины рекомендуется повторная обработка средством с интервалом просушки не менее 30 минут. Состав рекомендуется использовать при температуре от +10 до +32°С. Производитель не советует применять гель для обработки внешней части кузова, ввиду возможного химического повреждения лакокрасочного покрытия автомобиля.

Достоинства

  • Не нужно смывать;
  • Эффективно удаляет ржавчину;
  • Работает, как грунтовка;
  • Удобно наносится, не течет и не пузыриться;
  • Долгое время защищает поверхность от повторного появления ржавчины.

Недостатки

Высокая стоимость.

Какой лучше выбрать состав?

В продаже (и в хозяйственных и в магазинах автозапчастей, автохимии и косметики, и в хозяйственных) представлено большое количество продукции отечественных и зарубежных производителей. Интересный факт, что пользователи особенно выделяют составы, изготовленные компаниями России и США. Отлично показывают себя и продукты многих европейских брендов.

Преобразователи ржавчины различного типа

Качество и эффективность работы представленной продукции проверено практикой применения — все они при соблюдении технологии использования дают ожидаемый результат. Поэтому их охотно используют и работники ремонтных служб, и домашние мастера.

Приятно удивляет и то, что потребители поставили на первое место отечественные составы. Скорее всего, потому, что они разрабатывались с учетом российских климатических и дорожных условий.

Лучшие жидкие преобразователи ржавчины для нанесения кистью

Преобразователь ржавчины ASTROhim

100

(500 мл)

Радует, что этот состав выпускается в различной расфасовке (если бы триггерные аэрозоли этой марки были более распространены в автомагазинах – он бы попал в первую категорию, но, увы, обычных баночек гораздо больше). Впрочем, учитывая смешную цену, зачем покупать 250 мл, если пол-литра немногим дороже?

Несмотря на обещания содержания «активных ионов цинка», перед нами классический преобразователь ржавчины на основе ортофосфорной кислоты. Что ж, если помнить о качественной смывке, он прекрасно справится со своей задачей, а с учетом цены вполне достоин первого места в рейтинге своего класса – среди лучших преобразователей ржавчины, которые нужно наносить кистью. Просушенная пленка на поверхности металла обеспечит прекрасную адгезию грунта, так что состав можно использовать и перед покраской чистого металла как дополнительную меру защиты.

Основные плюсы:

Самая доступная цена.

Минусы:

Все так же нужна тщательная смывка

9.0
/ 10

Рейтинг

Отзывы

Не думаю, что дорогие преобразователи ржавчины окажутся лучше – ортофоска и есть ортофоска.

Преобразователь ржавчины Fenom

170

(0,11 л)

Красивая упаковка – это, конечно, хорошо, но вот ее объем делает преобразователь ржавчины Fenom одним из самых дорогих из представленных в рейтинге: всего 110 миллилитров маловато за те деньги, что просят в автомагазинах. Может, качество оправдает эту цену? Проверим.

Ничего сверхъестественного, вооружившись кистью, Вы не увидите – ржавчина не исчезнет, слой цинка по мановению волшебной палочки не возникнет. Да, в темную и прочную корку слой ржавчины превратится, пожалуй, быстрее других составов, на фосфатированную поверхность чистого металла хорошо сядет грунт, но ощущение того, что большая часть денег ушла на красивую баночку, все равно остается.

Основные плюсы:

  • Достаточно быстрая работа.
  • Не требуется смывка: практически весь состав расходуется при реакции.

Минусы:

Стоимость явно завышена для такого объема.

8.5
/ 10

Рейтинг

Отзывы

Удобно для мест, где промывать после обработки трудно – в этом плане преобразователь ржавчины Феном лучше обычной ортофоски.

Защита автомобильной техники от коррозии

Обслуживание личного авто или другой техники – это именно та область, где люди чаще всего сталкиваются с коррозионными явлениями и необходимостью защиты от них.

Поэтому отдельно рассмотрим средства для защиты автомобилей, других транспортных средств и механизмов от коррозии и связанных с ней поломок.

Гидроизолирующие мастики. Чаще всего встречаются битумно-каучуковые, резино-битумные, сланцевые. По сути дела, это жидкая гидроизоляция, которая в горячем или холодном виде наносится на металлические (и не только) элементы механизмов. Получается достаточно стойкая защита от действия атмосферной влаги, как в прямом виде (дождь, снег), так и конденсата, а также от воды в процессе мытья техники. Использование возможно только на внутренних элементах механизмов (под капотом автомобиля или на его днище, например). Впрочем, при низких требованиях к эстетике возможна и наружная обработка – все зависит от назначения элемента и особенностей его работы.

Обмазочные материалы на основе парафина, воска или нефтяного масла. Создают на поверхности металлических деталей тонкую эластичную пленку, предохраняющую от коррозии. Требуют периодического возобновления покрытия, особенно на поверхностях, активно подвергающихся внешнему воздействию. Среди перечня этих средств стоит выделить так называемое «Пушечное сало».

Жидкие маловязкие материалы для скрытых полостей. Используются для обработки труднодоступных элементов техники, куда можно проникнуть только через технологические отверстия малого диаметра – соответственно, обмазочная изоляция невозможна. Маловязкие жидкости, имеющие очень высокую текучесть, обволакивают детали и вытесняют с их поверхности влагу, образуют полувысыхающую стойкую пленку.

Аэрозольные составы. Принцип их действия тот же, что и у обмазочной гидроизоляции, различие лишь в способе нанесения. Почти всегда составы содержат ингибиторы коррозии.

Таким образом, обработка днища автомобиля от коррозии – места, больше всего подверженного ржавлению – и других элементов машины возможна любым из перечисленных типов средств, в зависимости от условий эксплуатации и назначения/расположения защищаемой детали.

Правила проведения обработки

Перед нанесением антикора необходимо подготовить поверхность. Требования к подготовке поверхности выдвигаются такие.

  • Очаги ржавчины или потрескавшиеся краска или лак должны быть удалены.
  • Поверхность должна быть очищена от грязи, масел и высушена.
  • Нанесение антикоррозийного покрытия проводится с помощью специального пистолета, либо кистью или валиком.

На предприятиях же, где слишком завышено воздействие агрессивной среды, используется снижение ее воздействия путем:

  • введения ингибиторов;
  • удаления соединений, которые являются проводниками ржавчины.

Существуют также СНиПы. Вот некоторые из них.

  • Пропитка металла материалом с высокой химической стойкостью.
  • Оклеивание специальной пленкой.
  • Использование лакокрасочных материалов, оксидных и металлизированных покрытий.

В правилах по предупреждению конструкций от ржавления всегда указывается состав смесей в зависимости от того, в какой местности будут использоваться защищаемые изделия. Составы могут агрессивными, слабоагрессивными, либо неагрессивными вообще.

Локальная антикоррозийная защита

В правилах также указываются среды биологически активные или химически активные. А также они делятся на жидкие, твердые и газообразные.

В любом случае покраска изделия обязательна, так как она придает ему не только защитные свойства от коррозии, но и внешний эстетический вид.

Ингибиторы коррозии металла: особенности и принцип защиты

Ингибиторы коррозии металла — группа специальных веществ и соединений, главной целью которых является комплексная защита металлических конструкций от разрушительного воздействия коррозии.

Такие вещества добавляют к полимерным покрытиям, воскам, смазкам, упаковкам, в закрытые пространства, в которых хранится металл. Результат — увеличение защитных возможностей покрытий.

Средства для защиты металлов от коррозии разделяют на типы, исходя из:

  • Механизма воздействия: адсорбционные и пассивирующие реагенты.
  • Среды функционирования конструкций: соединения, защищающие от ржавчины в кислотной, нейтральной и сероводородной средах; специальные вещества, применяемые на нефтяных скважинах.
  • Химической природы: органические и неорганические, летучие ингибиторы.
  • Принципа защитного действия: катодные, анодные либо комбинированные составы.

Вещества и соединения, которые могут остановить процесс развития коррозии, могут действовать на железо двумя способами. В первом случае происходит модификация активационной энергии в процессе ржавления, а во втором — сокращается площадь поверхностей, которые называют коррозионно активными.

Толщина слоя, образованная полезными веществами, меньше толщины наносимого покрытия. В частности, пассиваторы могут образовать особую пленку, которая будет сдвигать потенциал коррозии в положительную сторону. Речь идет о молибдатах, нитритах и хроматах, обладающих отличным антикоррозионным воздействием.

Адсорбционные соединения поглощают верхний слой обрабатываемых металлов, на них создается особенная тонкая пленка. Именно она существенно замедляет, а в отдельных случаях даже останавливает коррозию электрохимического типа, которая образовывается на поверхностях.

Защита от атмосферного воздействия

Для предохранения железных сплавов пользуются контактными и летучими веществами, которые быстро испаряются и в самостоятельном порядке распределяются по поверхностям.

Применяются летучие соединения в связи со значительными требованиями к барьерным материалам:

  • Непроницаемость для паров полезных соединений.
  • Соблюдение герметичности упаковки, в противном случае вещества улетучатся.

Применяются несколько способов нанесения, позволяющих сохранить изделия из металла от атмосферных воздействий:

  • Обработка поверхностей водными растворами или органическими растворителями.
  • Осуществление процесса сублимации ингибиторов на поверхности изделий из воздуха со значительной концентрацией полезных соединений.
  • Материалы покрывают полимерными составами, составляющими которых обязательно выступают ингибиторы.
  • Изделия заворачивают в слой ингибированной бумаги.
  • В закрытом пространстве направляются пористые носители с необходимыми соединениями.

В последнем случае защитные функции выполняют препараты «Линопон» и «Линасиль». Данные вещества при помещении их в закрытых пространствах способны обеспечить длительную целостность металла — он практически не будет подвергаться коррозии и «бронзовой болезни». Такие конструкции можно будет сохранить в случае значительніх перепадов температур.

Консервирование посредством ингибиторов рекомендуют проводить при влажности на уровне ниже критической, при чистом воздухе. Не допускайте наличия кислых испарений в рабочих помещениях такие пары выделяются при химической чистке).

Учтите, что вещества впитываются не мгновенно, для образования протекции понадобится некоторое время. Продолжительность зависит не только от выбранных веществ, но и от структуры обрабатываемых элементов. Перед обработкой металлы очищают от скоплений грязи и жиров, поддают сушке.

Будьте внимательны: перед началом консервации железо нельзя трогать руками, а все работы должны проводиться исключительно в резиновых перчатках!

Защита для конструкций со стали

Желательно к нитриту натрия добавлять дополнительные компоненты для увеличения вязкости структуры (речь идет о оксиэтилцеллюлозе, глицерие, ксилите, крахмале) — так заметно возрастает эффективность используемого вещества. Можно увеличить срок защиты конструкций вне зависимости от климатических условий. Вязкий состав не позволит нитриту натрия засохнуть, солевые кристаллы не отойдут от поверхностей, также снизится процент стекания веществ в условиях с высокой влажностью.

В большинстве случаев пользуются раствором 25% нитрита натрия для защиты изделий со стали, и 40% — для чугуна. Раствор предварительно подогревают до температуры 65−85 градусов.

Лучшие универсальные антикоррозийные средства

Составы подходят для обработки любых наружных и внутренних поверхностей. Их ассортимент мал, так как производители стараются изготавливать антикоррозийки для конкретных целей. Но покупателям нравится приобретать универсальное средство, не требующее затрат. Такие средства обычно изготавливают в России.

Oilright

Российская компания предлагает несколько составов, которые защищают от коррозии. Антикор Oilright Мовиль и Oilright Пушечное сало продается в пластиковых банках по 2 кг. Им обрабатывают пороги, корпус дверей, лонжероны и другие скрытые полости авто. Также слой временно защищает арки колес и днище кузова. Как заверяет производитель, массу допускается наносить на влажную и покрытую коррозией поверхность. Средство используют в расплавленном виде в качестве консерванта и антикоррозийного покрытия.

Достоинства

  • Защищает от ржавчины;
  • Имеет повышенную адгезию;
  • Не смывается водой;
  • Низкая цена;
  • Подходит для любых поверхностной.

Недостатки

Слабая наружная обработка.

Для покрытия днища лучше выбирать твердое Пушечное сало, а внутренние полости желательно покрывать мягким. Это позволит создать максимальную защиту и прочность слоя.

ВЭЛВ “Мовиль-5Э Экстра

Этот состав от российской компании известен еще с советских времен. Он отлично выталкивает воду благодаря олифе и маслу. Многие автолюбители по привычке выбирают отечественный антикор, так как цена на него очень низкая. Масса наносится просто, поэтому особых умений не требуется. Антикоррозийка моментально останавливает развитие ржавчины, но старую коррозию не удаляет. К сожалению, средство не способно полностью высыхать, поэтому постепенно стекает вниз. Химические реагенты быстро разрушают нанесенный состав.

Достоинства

  • Обладает гидрофобными свойствами;
  • Низкая цена;
  • Просто наносится;
  • Позволяет наносить краску;
  • Останавливает развитие коррозии;
  • Доступен в любом магазине.

Недостатки

  • Плохо проникает;
  • Стекает по стенкам.

По мнению автослесарей, стоит покупать более эффективные и долговечные составы. Крупный очаг коррозии под слоем антикора скорее всего отсыреет и отпадет.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий