Китайская технология строительства домов – почему мы не умеем строить так же быстро, как китайцы

Строительство монолитных домов

Одной из самых популярных и наиболее востребованных методик постройки в наше время является технология монолитного строительства. Строения из монолита отличаются прочностными свойствами и устойчивостью к влиянию негативных внешних погодных факторов. Возведение дома из монолита подразумевает применение двух основных компонентов:

  • опалубки, представляющая собой спецконструкцию, сбитую из щитов;
  • бетонного раствора, который заполняется в ранее подготовленную опалубку.

Стройка сооружения из монолита делится на несколько стадий.

  1. Подготовительные работы по обустройству стройплощадки – разметка и расчистка территории под строение, а также складирования и хранения стройматериалов. Монтаж остова сооружения из арматуры – для придания конструкции постройки жесткости и надежности.
  2. Установка опалубочных щитов, расчистка и подготовка к заливке бетонным раствором. Заливка бетона в сформированные опалубочные щиты.
  3. Уход за бетоном (при ведении строительных работ в зимнее время залитый бетон прогревается) до полного его застывания.
  4. Демонтаж опалубочных щитов и облицовка здания.

Строительство каркасных домов

Главными преимуществами технологии строительства каркасных домов являются скорость возведения и эффективные теплоизоляционные особенности постройки. Данная технология пришла к нам из стран Скандинавии, где с успехом применяется более века. Основой будущего дома служит каркас из дерева, который обвязывается снизу и сверху. Далее проводится обшивка всех частей каркаса здания, между слоями которых устанавливается изоляционный материал. Утеплителем каркасной постройки выбирается минеральная вата. Для отделки наружных и внутренних стен применяется вагонка.

Возведение домов из других материалов

В предыдущей нашей статье мы уже знакомились с технологией строительства дома из блоков керамических, которая сочетает в себе надежность кирпичных зданий и теплоизоляционные характеристики газоблока. На сегодняшний день существует множество способов соорудить качественное жилище, используя при этом различные стройматериалы.

Решая задачу о том, какие технологии строительства частных домов лучше всего применять на практике, стоит обратить внимание на такой строительный материал, как арболит или опилкобетон, состоящий из древесной щепки и органических минералов. Данный стройматериал употребляется при строительствеа небольших домов и отличается высокими теплоизоляционными качествами

Для того чтобы построить дом без особых капиталовложений, используют пеноблоки (не путать с газоблоками). Данная технология строительства загородных домов очень популярна в наше время не только из-за низкой стоимости, но также благодаря техническим характеристикам материала, которые мы рассмотрим в сравнительной таблице.

Дом по технологии несъемной опалубки

Опалубка, при таком методе, остается на месте и превращается в часть стены или фундамента. Принцип монтажа подобен кирпичной кладке. В элементах конструкции имеются пазы или специальные соединения, выполненные по типу замковых.

Противоположные блоки крепятся стяжками. Армирование в данном случае вертикальное. Заливку проводят циклами, за один заход высота не должна превышать 3-4 ряда блоков.

Преимущества:

  • В результате получается монолитная конструкция, которая надежна сама по себе. Несъемная опалубка образовывает дополнительный каркас, который еще больше усиливает стены дома.
  • Монолитные стены оказывают на фундамент меньшее давление, что позволяет увеличить этажность здания.
  • Вспененный полистирол является не только отличным утеплителем, но и обладает хорошими звукоизоляционными характеристиками.
  • Арендовать дорогую спецтехнику при такой технологии не нужно. Да и сам процесс заливки не особо трудоемкий.
  • Финишная отделка снаружи и внутри здания не потребует лишних затрат, так поверхность стен, созданная блоками, получается ровной.
  • Срок службы таких зданий, при соблюдении технологии, не менее века.

Стоимость дома, построенного этим способом, будет существенно ниже кирпичного или деревянного.

Вывод: Инновации в малоэтажном домостроении направлены на решение конкретных задач. Предсказать каким оно будет через пару десятилетий практически невозможно. Но так или иначе, самые новейшие технологии в строительстве будут направлены на обеспечение комфорта, экономичности, надежности и долговечности нашего жилья.

Купить опалубку

Города и жилые строения

Регулярная планировка китайских городов связана с принципом «фэн-шуй», согласно которому все здания и города в целом ориентировались главным образом на юг. В Китае существовал целый ряд градостроительных принципов. Так, императорская и административная часть города располагалась в центре и выделялась в окруженный стенами «Запретный город», а все важнейшие здания размещались вдоль главной магистрали, идущей от южных ворот к северным, и выделялись по высоте. Расположение и высота здания целиком определялись его функцией и социальным положением владельца. Высота жилых домов простых граждан не могла превышать одного этажа. По этим причинам возникала своеобразная объемно-пространственная композиция китайского города, весьма способствующая живописности пейзажа. Эта живописность многократно усиливалась цветовым решением крыш зданий. У императорских зданий крыши красились в золотисто-желтый цвет, у городских храмов и у чиновничьих домов – в зеленый, иногда встречается синий цвет (храм Неба в Пекине), а крыши башен покрыты серой черепицей, иногда с зелеными краями.

Традиционная жилая усадьба – это ряд одноэтажных построек, обращенных окнами во двор, разделенный пополам стеной с дверью на жилую и хозяйственную части. Усадьбы строились двух типов: «сыхэюань» и «саньхэюань». Отличались они друг от друга только количеством павильонов, окружавших дом. Органичной частью дома и усадьбы были дворы, которые позволяли создавать постепенно раскрывающиеся пространства. Композиция всего комплекса выстраивалась по оси симметрии. Легкости и насыщенности светом добивались благодаря фигурным окошкам – входам, колоннам и загнутым карнизам крыш. Богатые усадьбы в планировке воспроизводили в меньшем размере императорские дворцы.

Современные технологии строительства – преимущества и недостатки

Современные технологии строительства жилых домов позволяют предложить заказчику наиболее выгодное решение по возведению качественного жилья. Рассмотрим основные преимущества и недостатки наиболее распространенных технологий возведения зданий.

Типы строительстваПлюсыМинусы
Монолитное строительство
  • Срок сдачи объекта в несколько раз быстрей от обычного
  • Незначительная стоимость строительства
  • Высокая звуко- и теплоизоляция здания
  • Высокие прочностные характеристики и небольшой вес сооружения
  • Минимальное количество используемой спецтехники на стройплощадке
  • Не требуется подготовка к отделке стен
Каркасное строительство
  • Высокие прочностные характеристики конструкции
  • Относительная легкость и незначительная стоимость работ
  • Высокие шумопоглощающие и теплоизоляционные свойства
  • Возможность проведения работ в зимнее время
  • Несущие части конструкции здания не подвергаются усадке
  • Небольшой вес сооружения позволяет применять не дорогие фундаменты
  • Относительно небольшой срок эксплуатации
  • Высокая вероятность воспламенения деревянного каркаса
  • Конструкции из дерева быстрей подвергаются гниению
  • Невысокая степень изоляции от шума
Строительство из пеноблоков
  • Невысокая стоимость проекта
  • Высокие шумо- паро- и теплоизоляционные свойства материала
  • Устойчив к температурным перепадам
  • Высокая степень пожаробезопасности
  • Практически отсутствует усадка здания
  • Отсутствуют вредные для здоровья человека присадки и компоненты
  • Легко поддается обработке
  • Минимальные сроки строительства объекта
Строительство из керамических блоков
  • Высокие теплоизоляционные характеристики
  • Высокая скорость возведения домов
  • Относительно высокая прочность материала
  • Экологичность и высокая устойчивость к возгоранию
  • Значительная стоимость стройматериала
  • Хрупкость изделия
Строительство из арболитовых блоков
  • Высокие прочностные характеристики
  • Отлично держат свою геометрическую форму
  • Материал легко обрабатывается
  • Небольшой вес материала и значительные размеры позволяет строить дома очень быстро
  • Арболитовый материал устойчив к гниению и появлению биологических организмов
  • Высокие показатели энергоэффективности и шумоизоляции
  • Материал устойчив к возгоранию, при воздействии высоких температур не выделяет токсичные вещества
  • Стеновые блоки «дышат» не накопляя при этом влагу, обеспечивая хорошую вентиляцию здания
  • Отличные эксплуатационные свойства и долговечность домов
  • Стеновые панели нужно обрабатывать защитным покрытием из-за высокой водопоглощаемости материала
  • Стены из арболита имеют не очень приятный внешний вид, поэтому требуют отделки
  • Запрещается из этого материала строить многоэтажные здания
Строительство соломенного дома
  • Высокая экологичность
  • Низкая себестоимость строительства – доступность материала
  • Несложный процесс строительства, однако, данная технология строительства жилых домов требует специальных навыков
  • Материал (глина и солома) обладает высокими теплоизоляционными свойствами
  • Требуется дополнительная защита стеновых панелей от воздействия внешних факторов
  • Внутренняя отделка дома довольно сложный и кропотливый процесс

Кто построил Китайскую стену на самом деле?

Любители конспирологических теорий всерьез считают, что Китайская стена была возведена не трудами жителей Поднебесной, а другим народом. Китайцы лишь присвоили себе заслуги другой цивилизации.

Почти все историки считают подобные теории о «некитайском» происхождении стены домыслами. Китайцы по праву признаются создателями величественного сооружения, пусть и оказавшегося не совсем полезным с военной точки зрения.

Китайская стена воспринимается гражданами Поднебесной не только как символ военной мощи древней империи. Она также служит напоминанием о стойкости и безграничных созидательных возможностях китайского народа.

Видео: малоизвестные тайны Великой Китайской стены

В этом ролике историк Борис Матвеев расскажет, что говорят сами китайцы по поводу назначения этого грандиозного сооружения:

Отношение китайцев к данному сооружению

В разные периоды строительства и реконструкции стены люди поднимали восстания, так как их силы были на исходе. Стражники легко пропускали врага через стену. А в некоторых местах охотно брали взятки, чтобы не лишиться жизни при набегах противников.

Люди поднимали бунты, не желая строить бесполезную конструкцию. Сегодня в Китае стене придают совсем иное значение. Несмотря на все провалы, трудности и неудачи, возникавшие при строительстве, стену считают символом стойкости китайского народа.

Современные китайцы относятся к стене по-разному. Кто-то испытывает при виде нее священный трепет, кто-то запросто может бросить мусор возле этой достопримечательности. Большинство же испытывают к ней умеренный интерес. Но на групповые экскурсии на стену китайцы ездят также охотно, как и иностранные туристы.

Мао Цзэдун в своей книге писал, что тот, кто не побывал на Великой стене, не может называть себя истинным китайцем. На небольших участках стены ежегодно устраиваются марафоны бегунов, проводятся экскурсии, ведутся исследовательские работы и реконструкции.

Как России может пригодиться опыт Китая в строительстве дорог

  Определенно России стоит присмотреться к опыту Китая. В большей мере это касается оплаты проведенных подрядчиком работ после их непосредственного выполнения.

А не как это происходит сейчас: выделяются средства и принимается то, что в итоге получилось.

Еще один момент, влияющий на стоимость работ. Китай изучает опыт других стран в дорожном строительстве и, уменьшая стоимость в 2 – 2,5 раза, размещает заказы подрядчикам. В России же выделяются средства исходя из опыта предыдущих периодов.

Ремонт дороги производится в Китае за счет подрядчика, а не из бюджетных средств, как это практикуется в России.

Целенаправленное инвестирование и привлечение финансов в строительство скоростных автодорог, а не из бюджета по остаточному принципу. Платные скоростные автодороги уже появились и в России, но скорость их строительства пока еще очень низкая. Но, несмотря на недовольство автомобилистов стоимостью проезда, за такими дорогами будущее. Остается надеяться, что развитие строительства скоростных автомагистралей в России наберет темп.

Китай сумел за небольшой промежуток времени достигнуть значительного результата в развитии своей дорожной сети. Это стало возможным, благодаря взвешенной политике Правительства КНР, включающей введение соответствующих законопроектов и продуманного финансирования отрасли. На их примере видно, что, казалось бы, невозможное становится возможным.

Как строят дороги в Китае

Китайцы не изобрели ничего нового. Они лишь тщательно следуют технологии, не отступая от нее ни на шаг. Это и является залогом высокого качества дорог, служащих долгие годы.

  Технология строительства автодорог в Китае выглядить следующим образом:

  • создается высокая подушка из песка и гравия;
  • сверху укладывается металлическая арматура;
  • заливается бетоном;
  • поверх бетона укладывается толстый слой асфальта.

Гарантия на эксплуатацию дорожного покрытия составляет 25 лет.

Ямочный ремонт присутствует и на китайских дорогах, но и он выполняется по всем правилам. Выдуваются мельчайшие крошки асфальта, которые могут помешать адгезии с укладываемым материалом. Место заплатки прогревается, чтобы старый асфальт соединился с новым.

Но поражает скорость строительства – до 750 метров в час – при её невысокой стоимости.

Невысокая цена складывается из дешевой рабочей силы, качественных материалов и продуманной организации. Лучше один раз сделать хорошо, чем переделывать тысячу раз. И подрядчики заинтересованы в этом в первую очередь, так как оплата за работу производится только после её выполнения. А качество должно соответствовать самым строгим стандартам.

Ремонт во время гарантийного срока, который составляет от 15 до 25 лет, производится за счет подрядчика. Вот в чем секрет высокой скорости и хорошего качества китайских дорог. Подрядчик хочет как можно быстрее вернуть вложенные средства.

История возведения стены

Первые защитные сооружения уже появлялись на северных границах Китая еще тогда, когда им правили удельные княжества. Некоторые стены были сделаны из глины и не представляли серьезной преграды для варваров.

Она должна была раз и навсегда дать понять кочевым народам, что они не смогут больше совершать разорительные набеги.

Так как стена была военным объектом, постройкой руководил выдающийся полководец Мэн Тянь. При этом в некоторых местах за основу брались ранее существующие стены, их достраивали и соединяли в более длинную.

Основные трудности, с которыми сталкивались китайские архитекторы и простые рабочие во время строительства:

  1. Удаленность от основной инфраструктуры. Не было нормальных дорог для доставки стройматериалов;
  2. Необходимость постоянно задействовать большое число людей. Около 300 тыс. человек неустанно возводили стену. Многим не хватало воды и еды. Поэтому неудивительно, что смертность среди китайских рабочих была высокой. В строительстве использовался рабский труд, но также привлекались солдаты и крестьяне. Иногда проводились массовые мобилизации для создания некоторых участков стен. Это периодически становилось причиной народных волнений;
  3. Сложная местность. Китайская стена далеко не всегда пролегает по равнинам. Строители вынуждены были возводить ее на горных возвышенностях. С высоты птичьего полета кажется, что стена органично вписана в ландшафт, поднимаясь и опускаясь вместе с ним в некоторых местах. Строительство в таких местностях в то время было тяжелым делом.

В последующие века стена постоянно удлинялась и укреплялась. Уже в начале Нашей эры правители династии Хань решили продолжить ее строительство дальше на запад. Были возведены сторожевые башни, которые охраняли не только поселения, но и торговые караваны.

Наибольших успехов в плане модернизации стены Китаю удалось достичь в 5-м веке. Архитекторы достроили и в некоторых местах восстановили порядка 10 тыс. км защитного сооружения. Для этого дела было привлечено еще больше рабочих – 750 тыс.

К сожалению, сегодня туристы могут насладиться лишь малой частью того, что осталось от Китайской стены. Сохранились в основном ее части, возведенные с 14 по 17-й век. Именно тогда для строительства укрепления активно применяли более прочные материалы в виде каменных блоков и кирпичей.

Интересные факты о строительстве

Возведение Великой Китайской стены – образец качества. Начинали строить ее еще до н.э., а тогда использовались не особо прочные материалы, поэтому некоторые участки стены разрушились и их частично отреставрировали в наше время. А стены, возведенные начиная с 13 века, стоят и по сей день. И дело не только в использовании прочных кирпичей и каменных блоков, но и в специальном растворе для их скрепления – его замешивали на рисовой каше с добавлением гашеной извести.

Много веков назад в странах с холодным климатом при строительстве замков в раствор добавляли шерсть домашних животных и еловую смолу, предотвращавшую растрескивание при сильных морозах.

При строительстве храма Артемиды в Эфесе под фундаментом проложили слои угля и шерсти для смягчения колебаний здания при землетрясениях.

Бетон, без которого не обходится ни одно строительство, придумали в Древней Месопотамии более 4000 лет назад.

В Японии трепетно относятся к экологии и зеленым насаждениям. В городе Содзя, когда надо возводить объект там, где растут деревья, их не срубают и выкорчевывают корни, как нередко бывает у нас, а бережно выкапывают и переправляют на хранение в специальный банк. После завершения строительства деревья забирают и высаживают вблизи построенного здания.

Согласно летописям, на Руси кровлю в храмах нередко покрывали свинцовыми листами. Есть такая легенда: во время монгольского нашествия на Русь захватчики однажды решили переночевать в храме. Они развели внутри большой костер и, расположившись вокруг него, заснули. Проснулись они от дикой боли – капли расплавленного свинца падали сверху на их лица. Монголы сочли это проявлением божьей кары и, испугавшись, покинули церковь.

Для многих из нас балкон – вещь необходимая. Причем не только в многоквартирных, но и в частных домах. Оказывается, его история насчитывает уже восемьсот лет! Правда, в средневековых замках балконы служили не для отдыха и любования окружающей красотой, а для наблюдения и защиты от врагов.

Налог на окна, Англия

При возведении домов большое внимание уделяется окнам, а точнее их количеству и размеру – ведь от этого зависит будет ли ваше жилище светлым. Но два столетия назад в власти Англии и Франции сочли, что много окон – непозволительная роскошь, и ввели налог на окна

В итоге практически во всех жилых домах стали оставлять единственное окно, а остальные закладывать кирпичами. Для досветки помещений на стенах развешивали светильники, а напротив окон – зеркала.

Кое-кто использует очень необычные материалы для строительства дома. Кто-то делает это из-за безденежья, а кто-то, очевидно, из-за желания пооригинальничать.

Справочная информация

ДокументыЗаконыИзвещенияУтверждения документовДоговораЗапросы предложенийТехнические заданияПланы развитияДокументоведениеАналитикаМероприятияКонкурсыИтогиАдминистрации городовПриказыКонтрактыВыполнение работПротоколы рассмотрения заявокАукционыПроектыПротоколыБюджетные организацииМуниципалитетыРайоныОбразованияПрограммыОтчетыпо упоминаниямДокументная базаЦенные бумагиПоложенияФинансовые документыПостановленияРубрикатор по темамФинансыгорода Российской Федерациирегионыпо точным датамРегламентыТерминыНаучная терминологияФинансоваяЭкономическаяВремяДаты2015 год2016 годДокументы в финансовой сферев инвестиционной

Виды дорог в Китае

Все дороги в Китае можно классифицировать по техническим или административным признакам.

По техническим стандартам:

КлассСредний ежедневный трафикРазрешенная скорость, км/чШирина полотна, мСкоростные25.000-100.00060 — 12028Класс I15.000-30.00060 — 10025,5Класс II3.000-7.50040 — 8012Класс III1.000-4.00030 — 608,5Класс IV< 1.50020 – 407

По административному признаку:

  • Национальные – соединяют столицу КНР с провинциями, крупными индустриальными центрами, проходят с севера на уг и с востока на запад.
  • Провинциальные – соединяют столицы провинций с крупными центрами провинций
  • Уездные – соединяют уезды друг с другом
  • Городские – сеть дорого в крупных городах
  • Особого назначения – для особых целей

В Китае существует два вида дорог:

  • Государственные – строятся за счет кредитов, выдаваемых Правительству КНР банками. Такие дороги используются как платные в течение 15 лет, а после этого срока становятся бесплатными.
  • Коммерческие – строятся за счет собственных или заёмных средств компаний. Бесплатными они могут стать по истечению 25 лет.

Бизнес и финансы

БанкиБогатство и благосостояниеКоррупция(Преступность)МаркетингМенеджментИнвестицииЦенные бумагиУправлениеОткрытые акционерные обществаПроектыДокументыЦенные бумаги – контрольЦенные бумаги – оценкиОблигацииДолгиВалютаНедвижимость(Аренда)ПрофессииРаботаТорговляУслугиФинансыСтрахованиеБюджетФинансовые услугиКредитыКомпанииГосударственные предприятияЭкономикаМакроэкономикаМикроэкономикаНалогиАудитМеталлургияНефтьСельское хозяйствоЭнергетикаАрхитектураИнтерьерПолы и перекрытияПроцесс строительстваСтроительные материалыТеплоизоляцияЭкстерьерОрганизация и управление производством

«Плита CTS в 10 раз легче аналогичной бетонной, антикоррозийные свойства – в 100 раз эффективнее, чем у углеродистой стали. Продолжительность жизни – почти безгранична», — из пресс-релиза компании BSB.

Рабочий процесс рекордной стройки

Подобные плиты из нержавеющей стали используются в авиационной промышленности для изготовления оболочек космических капсул – этот материал получился таким дорогим, что его невыгодно использовать даже для самолетов, не говоря уже о строительстве обычных зданий.

Плиты CTS используются и для стен, и для полов

Основное технологическое достижение компании BSB состоит в реализации процесса недорогого массового производства плит CTS. В 2016 году была разработана специальная трубчатая структура, а в 2018 году – уникальная медная паяльная печь, что и позволило компании наладить недорогое массовое производство легких и прочных огнеупорных плит. Следует отметить, что эти свойства нового строительного материала отлично подходят и для создания сейсмоустойчивых зданий.

Интерьер 4-этажного дома, построенного за ночь

На сегодняшний день при строительстве компания использует стандартизированные плиты CTS размером 12 м х 2 м х 0,15 м и для стен, и для полов. Такие длинные и легкие строительные элементы значительно ускоряют темпы работ. Эти плиты также отлично подходят для строительства дорог и мостов в сжатые сроки. Вся структурная система Bcore значительно упрощает работу инженеров по интеграции коммуникаций внутри зданий.

Из плит CTS можно строить дороги и мосты

Все предыдущие строительные рекорды были достигнуты компанией Broad Sustainable Building еще до разработки новой, более совершенной технологии Bcore CTS. С 2018 года началось тестирование возможностей новых строительных плит традиционным, для BSB, установлением рекорда – 4-этажное жилое здание было полностью собрано всего за ночь. Естественно, что про стоимость плит по новой технологии традиционно не сообщается, но утверждается, что за счет значительного сокращения сроков работ будет достигнута заметная экономия средств.

Испытательный полигон компании Broad Sustainable Building (BSB)

На сегодняшний день новые инновационные технологии продолжают пробиваться на массовый рынок, а проверенные временем, например, панели ПВХ Самара, продолжают использоваться как современный, экологически чистый и экономичный материал для отделки стен и потолков в любых помещениях.

Профайл компании BSB

Характеристика и свойства современных материалов

На выбор стройматериала оказывает влияние стоимость, скорость сооружения стен, прочность и теплопроводность, потребность в отделке. В малоэтажном строительстве в России сегодня все чаще используют:

  1. клееный брус;
  2. пено- и газобетонные блоки;
  3. СИП- панели.

Клееный брус

Этот материал можно назвать элитным, так как стоит он недешево.

Достоинства:

  • прочность;
  • точные геометрические формы;
  • не дает усадки;
  • легкость сборки.

Помимо высокой цены у клееного бруса имеется еще один недостаток, который влияет на его экологичность: клей, применяющийся при изготовлении.

Пенобетонные блоки

В наши дни в коттеджном строительстве довольно часто используют пенобетонные блоки, которые:

  • отлично сохраняют тепло;
  • имеют небольшой вес;
  • нормализуют влажность;
  • легки в монтаже и обработке.

К недостаткам нужно отнести хрупкость и водобоязнь. Поэтому при работе с этим материалом необходимо применять арматуру и предусматривать дополнительную отделку.

Блоки из газобетона

По популярности не уступают предыдущему материалу. По своей структуре отличаются большими порами.

Достоинства:

  • небольшой вес способствует снижению нагрузки на фундамент;
  • удобство монтажа;
  • точные геометрические формы облегчают отделку;
  • наличие пластификаторов позволяет производить установку при пониженных температурах;
  • надежность и долговечность;
  • невысокая стоимость;

Для газобетонных блоков, помимо наружной облицовки, требуется утепление.

СИП-панели

Все чаще в малоэтажном строительстве используются новые технологии, которые заимствованы в других странах. Сегодня в коттеджных поселках достаточно часто можно встретить теплые и комфортные дома из СИП-панелей, выполненные по канадской технологии.

Достоинства:

  • Легкость монтажа. Панели крепятся при помощи саморезов к брусу. Срок возведения такого дома — пара недель.
  • Простота отделки.
  • Быстрая перепланировка в случае необходимости.
  • Высокий показатель шумоизоляции.

К недостаткам нужно отнести то, что они практически не пропускают воздух и относятся к группе горючих стройматериалов.

Китайская стена: факты, мифы и поверья

Среди обилия информации о главной китайской достопримечательности, довольно популярен миф о том, что Китайскую стену видно даже с Луны. На самом деле, этот миф давно развенчан. Ни один астронавт так и не смог отчетливо лицезреть эту стену ни с орбитальной станции, ни с ночного спутника земли.

В 1754 году появилось первое упоминание о том, что Великая Китайская стена настолько масштабна, что ее единственную видно с Луны. Но космонавтам так и не удалось рассмотреть это сооружение из камней и земли на снимках.

В 2001 году Нил Армстронг также опроверг слухи о том, что Китайскую стену можно увидеть с орбиты Земли. Он заявил, что никто из других космонавтов не смог отчетливо увидеть данную конструкцию на китайской территории.

Кроме споров о видимости стены с орбиты, вокруг этой достопримечательности существует немало слухов и легенд. Ужасная легенда о том, что раствор для строительства замешивали из измельченных человеческих костей, также не подтвердилась. Основой для раствора служила рисовая мука.

Еще один миф гласит, что когда один фермер погиб при строительстве стены, его жена так долго плакала на ней, что часть конструкции обрушилась, обнажив останки погибшего. И женщина смогла похоронить мужа со всеми почестями.

О строительстве данного объекта ходили разные слухи. Некоторые утверждали, что прокладывать колею для стены людям помогал настоящий огнедышащий дракон, который своим пламенем плавил пространство для облегчения строительных работ на нем.

Помимо прочего, есть легенда и о самом строительстве. В ней говорится, что когда к главному архитектору подошли и спросили, сколько изготавливать кирпичей. Он назвал число «999999». После завершения строительных работ один кирпич остался, и хитрый архитектор приказал вмонтировать его над одним из входов в сторожевую башню для привлечения удачи. И сделал вид, что все так и задумывалось.

Рассмотрим достоверные факты о Великой Китайской стене:

  • Объект внесен в список всемирного наследия ЮНЕСКО;
  • Некоторые участки стены были уничтожены современниками, потому что возникла потребность в местах для нового строительства;
  • Это искусственное сооружение является самым длинным в мире;
  • Достопримечательность не отнесена к чудесам Древнего мира;
  • Еще одно название Китайской стены – «Фиолетовая граница»;
  • Для всего мирового сообщества стену открыл в 1605 году европеец Бенту де Гойс;
  • Кроме защитных функций, конструкцию использовали для введения государственных пошлин, контроля за переселением народов и учета внешней торговли;
  • Многие известные политики и актеры посещали данную достопримечательность;
  • Сторожевые пункты стены использовались, как маяки;
  • На стене даже сегодня организовываются ночные и вечерние экскурсии;
  • На эту конструкцию можно забраться пешком и на фуникулере;
  • В 2004 году стену посетили 41,8 миллиона иностранных туристов;
  • Простая тачка, повсеместно используемая на стройке, была изобретена при строительстве стены;
  • Заключительная битва на этом сооружении состоялась в 1938 году между китайцами и японцами;
  • Наивысшая точка стены расположена рядом с городом Пекином на 5000 метров выше уровня моря;
  • Этот объект – самое популярное направление туризма в Поднебесной;
  • Строительство легендарной стены было закончено в 1644 году.

Поддерживать такой огромный архитектурный объект в презентабельном виде почти невозможно. Что влияет на Великую Китайскую стену сегодня?

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий